Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

И тут вдруг… Льды напр..глись др..гнули. Так бы­ва­ет с лю..ской тол­пой когда она встре­пенётся разом, поражё(н,нн)ая (не)ожида(н,нн)ой ве­стью. Бе(з/с)форме(н,нн)ые то­ро­сы в бе(з/с)по­ряд­ке заш..в..ли­лись, стали гру­дит..ся вы­со­кой сте­ною и под­сту­пать к са­мо­му бе­ре­гу и затем друж­но(2) от­сту­пать в озеро.

Вско­ре подул перелётный гор­ный ветер.(4) Льды ун..си­лись всё даль­ше и даль­ше. В (не)сколь­ко минут очи­сти­лась дли(н,нн)ая и ши­ро­кая бе­ре­го­вая по­ло­са а через час-дру­гой льды умча­лись от­крыв ши­ро­кий про­стор озера-моря.

Что тут ста­лось с лу(н,нн)ым све­том! На ч..рную, как гу­стые ч..рнила, воду буйно выб..вшу­ю­ся из-подо льда, оран­же­вый свет луны на­бро­сил­ся жад­ным воль­ным пла­ме­нем. Всё это мгно­ве(н,нн)ое превр..щение за­стой­но­го, сдав­ле(н,нн)ого(3) озера в бур­ля­щее, сво­бод­ное ка­за­лось вол­шеб­ством.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

И тут вдруг… Льды на­пряг­лись, дрог­ну­ли. Так бы­ва­ет с люд­ской тол­пой, когда она встре­пенётся, разом поражённая не­ожи­дан­ной ве­стью. Бес­фор­мен­ные то­ро­сы в бес­по­ряд­ке за­ше­ве­ли­лись, стали гру­дить­ся вы­со­кой сте­ною и под­сту­пать к са­мо­му бе­ре­гу и затем друж­но(2) от­сту­пать в озеро.

Вско­ре подул перелётный гор­ный ветер.(4) Льды уно­си­лись всё даль­ше и даль­ше. В не­сколь­ко минут очи­сти­лась длин­ная и ши­ро­кая бе­ре­го­вая по­ло­са, а через час-дру­гой льды умча­лись, от­крыв ши­ро­кий про­стор озера-моря.

Что тут ста­лось с лун­ным све­том! На чёрную, как гу­стые чер­ни­ла, воду, буйно вы­бив­шу­ю­ся из-подо льда, оран­же­вый свет луны на­бро­сил­ся жад­ным воль­ным пла­ме­нем. Всё это мгно­вен­ное пре­вра­ще­ние за­стой­но­го, сдав­лен­но­го(3) озера в бур­ля­щее, сво­бод­ное ка­за­лось вол­шеб­ством.

 

(По О. Се­ро­вой)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5854
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.