Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д13 C13 № 4175
i

Текст 2

(1)Вос­при­я­тие кра­со­ты много раз ме­ня­лось в ис­то­рии че­ло­ве­че­ства. (2)Тяга к пре­крас­но­му, же­ла­ние по­стичь ис­тин­ную кра­со­ту и по­ра­до­вать­ся ей все­гда были есте­ствен­ным стрем­ле­ни­ем людей. (3)Люди все­гда тя­ну­лись к кра­со­те так же, как к сча­стью. (4)Всё по­то­му, что че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет стрем­ле­ние к пре­крас­но­му. (5)Но и само по­ня­тие кра­со­ты не оста­ва­лось по­сто­ян­ным, оно ме­ня­лось в за­ви­си­мо­сти от эпохи.

(6)Ещё в древ­но­сти гре­че­ские фи­ло­со­фы пы­та­лись найти такую фор­му­лу, ко­то­рая объ­еди­ни­ла бы все пред­став­ле­ния че­ло­ве­ка о кра­со­те. (7)Зна­ме­ни­тый гре­че­ский фи­ло­соф Со­крат, на­при­мер, свя­зы­вал пре­крас­ное с по­лез­ным. (8)Он по­ла­гал, что кра­си­во лишь то, что нужно, что це­ле­со­об­раз­но.

(9)Пред­став­ле­ния о кра­со­те, эс­те­ти­че­ские тре­бо­ва­ния ме­ня­лись с раз­ви­ти­ем че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции. (10)Вос­при­я­тие пре­крас­но­го или, на­о­бо­рот, без­об­раз­но­го не было оди­на­ко­вым у раз­ных на­ро­дов в раз­ные вре­ме­на. (11)На это вос­при­я­тие опре­делённым об­ра­зом воз­дей­ство­ва­ли усло­вия жизни, труда, про­из­вод­ства и раз­ви­вав­ша­я­ся куль­ту­ра че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства.

(12)Так, ска­жем, пер­во­быт­ный че­ло­век, за­ви­сев­ший от при­ро­ды, не ис­пы­ты­вал удо­воль­ствия, глядя на не­про­хо­ди­мый лес, через ко­то­рый ему надо про­бить­ся, на кру­тые горы, став­шие на его пути. (13)Впо­след­ствии, по­чув­ство­вав себя в какой-то мере хо­зя­и­ном при­ро­ды, че­ло­век начал уже по­сти­гать её кра­со­ту, на­сла­ждать­ся её со­зер­ца­ни­ем и вос­пе­вать её в ис­кус­стве.

 

(По Л. Кас­си­лю)

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 4−5, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Стрем­ле­ние.

2.  Стрем­ле­ние  — тя­го­те­ние, вле­че­ние, устремлённость.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2021 год. Ва­ри­ант 6
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип Д9 C9 № 4171
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 4172
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−5 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 C11 № 4173
i

Что, по мне­нию Со­кра­та, можно на­звать пре­крас­ным? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


4
Тип Д12 C12 № 4174
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «тя­нуть­ся» («тя­ну­лись») из пред­ло­же­ния 3.