Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 2

 

(1)В 9-лет­нем воз­расте я упи­вал­ся одной кни­гой, о ко­то­рой впо­след­ствии на во­прос не­ко­ей ан­ке­ты: «Какая книга в вашем дет­стве про­из­ве­ла на вас наи­боль­шее впе­чат­ле­ние?»  — я не ко­леб­лясь от­ве­тил: «Ры­ца­ри Круг­ло­го стола». (2)Это пе­ре­ведённое с ан­глий­ско­го по­пу­ляр­ное из­ло­же­ние на­род­ных ска­за­ний, свя­зан­ных с име­нем ле­ген­дар­но­го ко­ро­ля Ар­ту­ра и его ры­ца­рей.

(3)В дет­стве я редко пе­ре­чи­ты­вал книги, про­чи­тав один раз, от­кла­ды­вал, при­ни­мал­ся за дру­гую. (4)Но эту, хоть и тол­стую, я пе­ре­чи­ты­вал много раз, рас­кры­вал по­сре­ди­не и опять читал о ко­ро­ле Ар­ту­ре и его ору­же­нос­це Кее, о вол­шеб­ни­ке Мер­ли­не и о ры­ца­ре Лан­се­ло­те и о его любви к ко­ро­ле­ве Джи­нев­ре.

(5)Книга «Ры­ца­ри Круг­ло­го стола» за­ста­ви­ла меня о мно­гом за­ду­мать­ся, под её вли­я­ни­ем я решил со­вер­шен­ство­вать­ся, чтобы стать по­хо­жим на ры­ца­ря. (6)Ры­ца­ри храб­ры, а я бо­ял­ся тем­но­ты, бо­ял­ся маль­чи­шек с со­сед­не­го двора и чужих собак, по­это­му я по ве­че­рам на­роч­но за­би­рал­ся в тёмную ком­на­ту и там сидел и думал о по­дви­гах Лан­се­ло­та. (7)Позд­нее я при­учил себя не бо­ять­ся гусей, собак, и даже быков. (8)Ры­ца­ри тер­пе­ли­вы, и я сто­и­че­ски пе­ре­но­сил голод. (9)А когда я уши­бал­ся, или у меня текла кровь из паль­ца, или рас­са­жи­ва­лась ко­лен­ка, я ни­ко­гда не пла­кал, ста­рал­ся не ка­приз­ни­чать.

(10)Ры­ца­ри ни­ко­гда не врут. (11)А я врать при­вык, и ис­пра­вить этот не­до­ста­ток мне было очень труд­но. (12)Время от вре­ме­ни я за­бы­вал­ся и на­ру­шал своё обе­ща­ние, од­на­ко уте­шал себя, что делаю это «во спа­се­ние», чтобы не ябед­ни­чать, а ры­ца­ри не ябеды.

(13)Книга «Ры­ца­ри Круг­ло­го стола» ока­за­ла на меня бла­го­твор­ное вли­я­ние. (14)Не­сколь­ко лет я жил её ге­ро­я­ми. (15)Су­ще­ство­вал целый ска­зоч­ный мир, куда я ухо­дил в своих меч­тах, пе­ре­би­рая в па­мя­ти раз­лич­ные эпи­зо­ды из этой книги.

 

(По С. М. Го­ли­цы­ну)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Хо­ро­шая книга может про­из­ве­сти силь­ное впе­чат­ле­ние на че­ло­ве­ка, даже из­ме­нить его жизнь к луч­ше­му.

ИЛИ Хо­ро­шая книга может так по­вли­ять на че­ло­ве­ка, что он за­хо­чет из­ме­нить свою жизнь в луч­шую сто­ро­ну.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д10 C10 № 4270
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 10−12 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


2

По­че­му герой тек­ста решил стать по­хо­жим на ры­ца­рей? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


3
Тип Д12 C12 № 4272
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «рас­кры­вать» («рас­кры­вал») из пред­ло­же­ния 4.


4
Тип Д13 C13 № 4273
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 13−14, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.