Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Юшка над..вал летом на плечи ко­том­ку и ух..дил из го­ро­да.(4) В пути он дышал бл..го­уха­ни­ем трав см..трел на белы.. обл..ка р..жда­ю­щи..ся в небе слу­шал голос рек, бор­мо­чу­щих(3) на каме(н,нн)ых пе­ре­ка­тах. Уйдя д..леко Юшка скло­нял­ся к земле и це­ло­вал цветы, ста­ра­ясь (не)ды­шать на них. Он гла­дил кору на де­ре­вьях и поды­мал с тр..пинки ба­бо­чек и жуков. Но ж..вые птиц.. пели в небе, стре­ко­зы жуки и ра­бо­тя­щие куз­не­чи­ки и(з/с)д..вали осо­бен­но(2) в..сёлые звуки. В грудь Юшки вх..дил сла..кий воз­дух цвето(в/ф) пах­нущ..х вла­гой и сол­неч..ным све­том.

И так каж­дый год ухо­дил Юшка в дальн..ю де­рев­ню или в Моск­ву, где его ожи­дал кто(то) или (н..)кто (не)ждал,  — об этом (н..)кому в го­ро­де (не)было извес..но.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Юшка на­де­вал летом на плечи ко­том­ку и ухо­дил из го­ро­да.(4) В пути он дышал бла­го­уха­ни­ем трав, смот­рел на белые об­ла­ка, рож­да­ю­щи­е­ся в небе, слу­шал голос рек, бор­мо­чу­щих(3) на ка­мен­ных пе­ре­ка­тах. Уйдя да­ле­ко, Юшка скло­нял­ся к земле и це­ло­вал цветы, ста­ра­ясь не ды­шать на них. Он гла­дил кору на де­ре­вьях и поды­мал с тро­пин­ки ба­бо­чек и жуков. Но живые птицы пели в небе, стре­ко­зы, жуки и ра­бо­тя­щие куз­не­чи­ки из­да­ва­ли осо­бен­но(2) весёлые звуки. В грудь Юшки вхо­дил слад­кий воз­дух цве­тов, пах­ну­щих вла­гой и сол­неч­ным све­том.

И так каж­дый год ухо­дил Юшка в даль­нюю де­рев­ню или в Моск­ву, где его ожи­дал кто-то или никто не ждал,  — об этом ни­ко­му в го­ро­де не было из­вест­но.

 

(По А. Пла­то­но­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5856
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.