Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 4285
i

Текст 2

(1)Взрос­лые часто не по­ни­ма­ют детей, по­то­му что видят мир не таким, каким его видят дети. (2)В окру­жа­ю­щих пред­ме­тах взрос­лые видят их на­зна­че­ние, то, чем эти пред­ме­ты по­лез­ны для них. (3)Дети же видят лицо вещей. (4)Они не знают, от­ку­да эти вещи яви­лись, кто их сде­лал и сде­лал ли кто. (5)Дети знают, что вещи су­ще­ству­ют, живут, и от­но­сят­ся к вещам, как к живым су­ще­ствам.

(6)Помню себя ма­лень­ким  — четырёхлет­ним, может быть, трёхлет­ним. (7)Вижу себя в окру­же­нии вещей, ко­то­рые не толь­ко будят во мне какие-то мысли, но и дей­ству­ют на мои чув­ства. (8)Вот су­ту­лый шкаф стоит, под­пи­рая своей ши­ро­кой спи­ной стену, по­гру­зив­шись в бес­ко­неч­ную думу. (9)От него не добьёшься слов. (10)Если он и про­из­несёт что-ни­будь на своём скри­пу­чем, не­по­нят­ном для меня языке, то лишь когда от­кры­ва­ют двер­цы, чтоб до­стать что-ни­будь из одеж­ды.

(11)По срав­не­нию со шка­фом буфет  — лег­ко­мыс­лен­ное су­ще­ство. (12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с крас­но­ва­тым от­ли­вом. (13)Верх­ние двер­цы на его груди укра­ше­ны де­ре­вян­ной резь­бой. (14)По бокам тор­чат вы­то­чен­ные из де­ре­ва шпи­ле­об­раз­ные фи­гу­ры, на­по­ми­на­ю­щие шах­мат­ных фер­зей. (15)Этот чудак буфет, на­вер­но, во­об­ра­жа­ет, что очень кра­си­во, когда на пле­чах такие не­ле­пые шту­ко­ви­ны. (16)На его пол­ках хра­нят­ся сахар, пе­че­нье, ва­ре­нье, ино­гда даже кон­фе­ты. (17)И ко­фей­ная мель­ни­ца  — её можно вер­теть сколь­ко угод­но, когда никто не видит.

(18)Сло­вом, буфет  — су­ще­ство не­ле­пое, но ком­па­ней­ское, чего не ска­жешь о крес­лах. (19)В белых чех­лах, из-под ко­то­рых, точно из-под пла­тьев, тор­чат толь­ко кон­чи­ки ножек, они по­хо­жи на чо­пор­ных дам. (20)Они чинно сидят по углам ком­на­ты и мол­чат. (21)Чув­ству­ет­ся, что им до за­ре­зу хо­чет­ся по­го­во­рить. (22)Хо­чет­ся по­су­да­чить о раз­ном, да не хо­чет­ся по­ка­зы­вать, что их могут ин­те­ре­со­вать пу­стые раз­го­во­ры. (23)В их об­ще­стве я чув­ствую себя лиш­ним, чем-то вроде гвоз­дя в са­по­ге.

 

(По Н. Но­со­ву)

Какие осо­бен­но­сти опи­са­ния ме­бе­ли го­во­рят о том, что ма­лень­ко­му рас­сказ­чи­ку окру­жа­ю­щие пред­ме­ты ка­жут­ся жи­вы­ми? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Рас­сказ­чик опи­сы­ва­ет внеш­ний вид пред­ме­тов ме­бе­ли, срав­ни­вая их с лю­дь­ми, на­де­ля­ет их эмо­ци­я­ми, об­ща­ет­ся с ними.

2.  Су­ту­лый шкаф, ши­ро­кой спи­ной, по­гру­зив­шись в думу, про­из­несёт что-ни­будь, лег­ко­мыс­лен­ное су­ще­ство, этот чудак буфет, по­хо­жи на чо­пор­ных дам.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2021 год. Ва­ри­ант 14
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д9 C9 № 4283
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 4284
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д12 C12 № 4286
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «пу­стой» («пу­стые») из пред­ло­же­ния 22.


4
Тип Д13 C13 № 4287
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 22, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.