Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Река ра(з/с)ли­ва­лась ши­ро­че(н,нн)ым озе­ром с по­рос­ши­ми трос..ником зав..дями с ч..рнев­ши­ми ч..лно­ка­ми рыб..ловов. Кор­шун п..рив­ший(3) под самым обл..ком стре­ми­тель­но и плав­но спи­кир..вал на воду и к..снув­шись её крюч..ко­ва­ты­ми ла­па­ми в(з/с)мыл с рыбой в ко(г/к)тях. (С)разу с м..ковки с..сны со­рва­лась в по­го­ню за ним во­ро­на. Она быст­ро до­гна­ла кор­шу­на и мгно­ве(н,нн)о вы­рва­ла у него до­бы­чу.(4) Вер­нув­шись на свой по­стоя(н,нн)ый ст..ро­же­вой пост во­ро­на (не)за­мед­ли­тель­но скл..вала ры­би­ну и усе­лась ожи­дая удоб­но..о слу­чая по­жи­вит..ся (за)счёт кор­шу­на…

Ры­ба­ки снов..(2) свер­ну­ли в про­то­ку, пря­мую, как стре­ла. Бе­ре­га про­то­ки (з/с)десь были (не)вы­со­ки­ми но осока, выше че­ло­ве­че­ско­го роста, по(д/т)сту­пав­шая, (в)пе­ре­ме(ж/ш)ку с ку­стар­ни­ком, к самой воде, за­клю­ча­ла её в су­мрач..ный (тёмно)зелёный то(н,нн)ель.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Река раз­ли­ва­лась ши­ро­чен­ным озе­ром с по­рос­ши­ми трост­ни­ком за­во­дя­ми, с чер­нев­ши­ми чел­но­ка­ми ры­бо­ло­вов. Кор­шун, па­рив­ший(3) под самым об­ла­ком, стре­ми­тель­но и плав­но спи­ки­ро­вал на воду и, кос­нув­шись её крюч­ко­ва­ты­ми ла­па­ми, взмыл с рыбой в ког­тях. Сразу с ма­ков­ки сосны со­рва­лась в по­го­ню за ним во­ро­на. Она быст­ро до­гна­ла кор­шу­на и мгно­вен­но вы­рва­ла у него до­бы­чу.(4) Вер­нув­шись на свой по­сто­ян­ный сто­ро­же­вой пост, во­ро­на не­за­мед­ли­тель­но скле­ва­ла ры­би­ну и усе­лась, ожи­дая удоб­но­го слу­чая по­жи­вить­ся за счёт кор­шу­на…

Ры­ба­ки снова(2) свер­ну­ли в про­то­ку, пря­мую, как стре­ла. Бе­ре­га про­то­ки здесь были не­вы­со­ки­ми, но осока, выше че­ло­ве­че­ско­го роста, под­сту­пав­шая, впе­ре­меж­ку с ку­стар­ни­ком, к самой воде, за­клю­ча­ла её в су­мрач­ный, тёмно-зелёный тон­нель.

 

(По Ю. На­ги­би­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5857
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.