Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Снов..(2) тор­же­стве(н,нн)о шумит надо мной стари(н,нн)ый бор.(4) Над ним в..сит в си­не­ве со..нце. Оно щедро и бе(з/с)шумно сыпл..т в пр..хладу мхов свои лучи. Дремл..т см..ли­стые ели слов­но утомлё(н,нн)ые ра­бо­той. Они шепч..т воз­мущ..ясь щед­рост..ю со..нца или соб­стве(н,нн)ым (долг..)ле­ти­ем.

Я иду зна­ко­мой тр..пой. На лицо лип­нут (не)ви­ди­мые нити п..утины с де..ским пис­ком в..ют..ся ко­ма­ры. Но ку­са­ют они со­всем (не)(по)де..ски. Вижу, как дятел оп..ршись на рас­то­пы­ре(н,нн)ый хвост ко­ло­тит своим (не)уто­ми­мым носом сухую древ..сину.

Св..рнула в сто­ро­ну и зат..ря­лась в траве моя тр..па а я вы­хо­жу к м..лодым берё..кам. Омы­тые(3) июль­ски­ми до­ждя­ми, они по­ло­щут вет­ка­ми пр..глу­шая едва слыш..мый голос ку­кушк.. .

Тихая моя ро­ди­на ты всё так(же) вра­чу­еш.. душу своей зелёной т..шиной!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Снова(2) тор­же­ствен­но шумит надо мной ста­рин­ный бор.(4) Над ним висит в си­не­ве солн­це. Оно щедро и бес­шум­но сып­лет в про­хла­ду мхов свои лучи. Дрем­лют смо­ли­стые ели, слов­но утомлённые ра­бо­той. Они шеп­чут, воз­му­ща­ясь щед­ро­стью солн­ца или соб­ствен­ным дол­го­ле­ти­ем.

Я иду зна­ко­мой тро­пой. На лицо лип­нут не­ви­ди­мые нити па­у­ти­ны, с дет­ским пис­ком вьют­ся ко­ма­ры. Но ку­са­ют они со­всем не по-дет­ски. Вижу, как дятел, опер­шись на рас­то­пы­рен­ный хвост, ко­ло­тит своим не­уто­ми­мым носом сухую дре­ве­си­ну.

Свер­ну­ла в сто­ро­ну и за­те­ря­лась в траве моя тропа, а я вы­хо­жу к мо­ло­дым берёзкам. Омы­тые(3) июль­ски­ми до­ждя­ми, они по­ло­щут вет­ка­ми, при­глу­шая едва слы­ши­мый голос ку­куш­ки.

Тихая моя ро­ди­на, ты всё так же вра­чу­ешь душу своей зелёной ти­ши­ной!

 

(По В. Бе­ло­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5921
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.