Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Под ок­на­ми росла (не)объ­ят­ная черёмуха. Вес­ной она пахуч.. за­цве­та­ла и ка­за­лась каким(то) белым об­ла­ком спу­стив­шим­ся(3) на землю. Летом всё де­ре­во было об­леп­ле(н,нн)о (тёмно)си­ни­ми, почти ч..рными яго­да­ми ве­ли­чи­ной с горош..ну. Мы по­еда­ли их в огром­ных ко­ли­че­ствах.

Но самое ин­те­рес­ное было в дру­гое время года. Зимой на со(н,нн)ой черёмухе часто го­сти­ли весёлые сне­ги­ри.(4) Их (не)плохо можно было ра(з/с)гля­деть пр..жав лицо к стек­лу. Про­шли годы но я до сих пор легко(2) пре..став­ляю себе эту ска­зоч­ную кар­ти­ну. На ней ко­ря­вые ветки черёмухи, (кое)где посып..(н,нн)ые белым снеж­ком. На вет­ках сидят (крас­но)гру­дые птич­ки. Я смот­рел на моих лю­би­мых пи­чу­жек из окна и пре­да­вал­ся своим меч­там чу..ствуя себя самым счаст­ли­вым че­ло­ве­ком.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Под ок­на­ми росла не­объ­ят­ная черёмуха. Вес­ной она па­ху­че за­цве­та­ла и ка­за­лась каким-то белым об­ла­ком, спу­стив­шим­ся(3) на землю. Летом всё де­ре­во было об­леп­ле­но тёмно-си­ни­ми, почти чёрными яго­да­ми ве­ли­чи­ной с го­ро­ши­ну. Мы по­еда­ли их в огром­ных ко­ли­че­ствах.

Но самое ин­те­рес­ное было в дру­гое время года. Зимой на сон­ной черёмухе часто го­сти­ли весёлые сне­ги­ри.(4) Их не­пло­хо можно было раз­гля­деть, при­жав лицо к стек­лу. Про­шли годы, но я до сих пор легко(2) пред­став­ляю себе эту ска­зоч­ную кар­ти­ну. На ней ко­ря­вые ветки черёмухи, кое-где по­сы­пан­ные белым снеж­ком. На вет­ках сидят крас­но­гру­дые птич­ки. Я смот­рел на моих лю­би­мых пи­чу­жек из окна и пре­да­вал­ся своим меч­там, чув­ствуя себя самым счаст­ли­вым че­ло­ве­ком.

 

(По Н. Но­со­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5923
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.