Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Кама и(з/с)ги­ба­ет..ся ис­крящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев..(2) от­сту­пая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Ела­бу­га. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..зна­ния труд..любия моих з..мля­ков.

Перед гор..дом ра(з/с)ки­ну­лись про­зрач..ные озёра до краёв на­пол­не(н/нн)ые(3) светл..й вла­гой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воз­ду­ха. Как кру́ж..т..ся от него г..лова! (В)те­че­ни.. лета в наших лугах цв..тут и́рисы.(4) Я (н..)когда (не)сры­ваю их  — лю­бу­юсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цве­том и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хо­ро­шее засм..тревш..сь на гор..д.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Кама из­ги­ба­ет­ся ис­кря­щей­ся дугой, а затем ухо­дит в ни­зо­вья. Её берег укра­ша­ют белые камни, вы­хо­дя­щие из сосен. Слева,(2) от­сту­пая от Камы за реку Тойму, много веков живёт мой род­ной город Ела­бу­га. На его гербе из­дав­на кра­су­ет­ся дятел в знак при­зна­ния тру­до­лю­бия моих зем­ля­ков.

Перед го­ро­дом рас­ки­ну­лись про­зрач­ные озёра, до краёв на­пол­нен­ные(3) свет­лой вла­гой. Длин­ные тени от де­ре­вьев лежат по бе­ре­гам, и от­сю­да я слышу чу­дес­ный запах ме­до­во­го воз­ду­ха. Как кру́жится от него го­ло­ва! В те­че­ние лета в наших лугах цве­тут и́рисы(4). Я ни­ко­гда не сры­ваю их  — лю­бу­юсь из­да­ле­ка. Как ярко сияет солн­це! Озёра на­ли­ва­ют­ся тёмно-синим цве­том, и Кама си­не­ет. Она вспо­ми­на­ет что-то очень хо­ро­шее, за­смот­рев­шись на город.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5890
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.