Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д14 C14 № 4856
i

Текст 2

(1)Лувр отап­ли­ва­ет­ся ка­ло­ри­фе­ра­ми. (2)Из вре­зан­ных в пол кра­си­вых мед­ных решёток дует го­ря­чий ветер. (3)Если прий­ти в Лувр по­рань­ше, тот­час после от­кры­тия, то вы уви­ди­те, как на этих решётках не­по­движ­но стоят люди, глав­ным об­ра­зом ста­ри­ки и ста­ру­хи.

(4)Это гре­ют­ся нищие. (5)Ве­ли­ча­вые и стро­гие лу­вр­ские сто­ро­жа их не тро­га­ют. (6)По­се­ти­те­ли тоже как будто ни­че­го не за­ме­ча­ют. (7)Они толь­ко ста­ра­ют­ся по­ско­рее прой­ти мимо без­молв­ных и не­по­движ­ных без­дом­ных.

(8)Осо­бен­но мне за­пом­ни­лась ма­лень­кая ста­руш­ка с дро­жа­щим лицом, в по­ры­жев­шей от вре­ме­ни на­кид­ке. (9)Она ви­но­ва­то улы­ба­лась и время от вре­ме­ни на­чи­на­ла оза­бо­чен­но рыть­ся в потёртой су­моч­ке, хотя было по­нят­но, что в ней нет ни­че­го, кроме ста­ро­го рва­но­го пла­точ­ка.

(10)Ста­руш­ка вы­ти­ра­ла этим плат­ком сле­зя­щи­е­ся глаза. (11)В них было столь­ко стыд­ли­во­го горя, что, долж­но быть, у мно­гих по­се­ти­те­лей Лувра сжи­ма­лось серд­це.

(12)Ноги у ста­руш­ки за­мет­но дро­жа­ли, но она бо­я­лась сойти с ка­ло­ри­фер­ной решётки, чтобы её тот­час же не занял дру­гой. (13)По­жи­лая ху­дож­ни­ца сто­я­ла не­вда­ле­ке за моль­бер­том и пи­са­ла копию с кар­ти­ны Бот­ти­чел­ли. (14)Ху­дож­ни­ца ре­ши­тель­но по­до­шла к стене, где сто­я­ли сту­лья с бар­хат­ны­ми си­де­нья­ми, пе­ре­нес­ла один к ка­ло­ри­фе­ру. (15)Стро­го ска­за­ла ста­руш­ке:

— Са­ди­тесь!

— (16)Мерси, мадам,  — про­бор­мо­та­ла ста­руш­ка, не­уве­рен­но села и вдруг низко на­гну­лась, так низко, что из­да­ли ка­за­лось, будто она ка­са­ет­ся го­ло­вой своих колен.

(17)Ху­дож­ни­ца вер­ну­лась к сво­е­му моль­бер­ту. (18)Слу­жи­тель при­сталь­но сле­дил за этой сце­ной, но не ше­лох­нул­ся.

(19)Кра­си­вая жен­щи­на с маль­чи­ком лет вось­ми шла впе­ре­ди меня. (20)Она на­кло­ни­лась к маль­чи­ку и что-то ему ска­за­ла. (21)Маль­чик под­бе­жал к ху­дож­ни­це. (22)По­кло­нил­ся ей, шарк­нул ногой и звон­ко ска­зал:

— Мерси, мадам!

(23)Ху­дож­ни­ца кив­ну­ла. (24)Маль­чик бро­сил­ся к ма­те­ри и при­жал­ся к её руке. (25)Глаза у него сияли так, будто он со­вер­шил ге­рой­ский по­сту­пок. (26)Оче­вид­но, это было дей­стви­тель­но так. (27)Он со­вер­шил ма­лень­кий ве­ли­ко­душ­ный по­сту­пок и пе­ре­жил то со­сто­я­ние, ко­то­рое мы на­зы­ва­ем «гора с плеч».

 

(По К. Г. Па­у­стов­ско­му)

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Как аук­нет­ся, так и от­клик­нет­ся», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Дан­ная по­сло­ви­ца озна­ча­ет: все наши по­ступ­ки к нам же и воз­вра­ща­ют­ся. / Как сам по­сту­пишь по от­но­ше­нию к дру­го­му че­ло­ве­ку, так и с тобой будут по­сту­пать.


-------------
Дублирует задание № 549.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1
Тип Д9 C9 № 544
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 545
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 19–24 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 C11 № 546
i

Какие чув­ства ис­пы­ты­вал маль­чик, со­вер­шив по­сту­пок по со­ве­ту мамы? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


4
Тип Д12 C12 № 547
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «моль­берт» из пред­ло­же­ния 13. Моль­берт  — ...


5
Тип Д13 C13 № 548
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 9, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


6

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Как аук­нет­ся, так и от­клик­нет­ся», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.