Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 2

(1)Обыч­но, воз­вра­тив­шись из гим­на­зии, мы с бра­том обе­да­ли, потом са­ди­лись де­лать уроки, после чего от­прав­ля­лись гу­лять. (2)Но од­на­ж­ды после обеда брат ска­зал:

— Пойдём гу­лять.

— (3) А уроки де­лать когда?  — спро­сил я.

— (4) А уроки се­год­ня не будем де­лать,  — с не­воз­му­ти­мым видом от­ве­тил брат.

— (5) А вдруг зав­тра спро­сят?  — вы­ска­зал опа­се­ние я.

— (6) Может быть, и не спро­сят.

(7)В этом от­ве­те чув­ство­ва­лось ра­зум­ное ос­но­ва­ние. (8)В клас­се было сорок уче­ни­ков. (9)Учи­тель при всём же­ла­нии не мог на каж­дом уроке опро­сить всех. (10)Это мы за­ме­ти­ли, и мой со­об­ра­зи­тель­ный брат пришёл к ло­ги­че­ско­му умо­за­клю­че­нию, что если учи­тель не каж­дый день спра­ши­ва­ет уроки, то можно их учить не каж­дый день.

(11)Мы про­гу­ля­ли до ве­че­ра. (12)На сле­ду­ю­щий день, к сча­стью (вер­нее, к не­сча­стью), никто из учи­те­лей не спро­сил нас. (13)Опыт удал­ся, и мы стали его по­вто­рять.

(14)Ре­зуль­та­ты та­ко­го от­но­ше­ния к учёбе не за­мед­ли­ли ска­зать­ся на успе­ва­е­мо­сти. (15)В тет­ра­дях у нас и в днев­ни­ках за­пест­ре­ли двой­ки. (16)Я на­учил­ся молча сто­ять на виду у всего клас­са, когда учи­тель вы­зы­вал к доске. (17)В такие мо­мен­ты мне было стыд­но, но я по­ла­гал, что это от не­при­выч­ки, а когда я по­при­вык­ну, то пе­ре­ста­ну сты­дить­ся своей не­ра­ди­во­сти, лени или не­спо­соб­но­сти к уче­нию (не знаю, какое слово тут лучше упо­тре­бить), и тогда всё будет хо­ро­шо.

(18)В конце кон­цов ро­ди­те­ли за­ме­ти­ли, что учёба наша идёт да­ле­ко не бле­стя­ще. (19)Те­перь отец время от вре­ме­ни учи­нял нам про­вер­ки. (20)Он устра­и­вал их не­ожи­дан­но. (21)Об­на­ру­жи­ва­лось, что за­дач­ки ре­ше­ны не­пра­виль­но или вовсе не сде­ла­ны. (22)При­хо­ди­лось отцу объ­яс­нять нам. (23)Но было позд­но. (24)Мы уже очень от­ста­ли. (25)Класс за это время ушёл вперёд. (26)Не по­ни­мая, о чём на уроке ведётся речь, я во­об­ще пе­ре­ста­вал слу­шать объ­яс­не­ния. (27)Мысли мои ви­та­ли да­ле­ко. (28)Кри­зис усу­губ­лял­ся. (29)Раз­вяз­ка при­бли­жа­лась.

 

(По Н. Но­со­ву)

По­че­му бра­тья ре­ши­ли, что уроки можно де­лать не все­гда? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на во­прос, на­при­мер: Бра­тья учи­лись в боль­шом клас­се, и учи­тель не мог каж­дый раз опро­сить всех. По­это­му они ре­ши­ли, что не нужно де­лать уроки еже­днев­но.

2.  Вы­пи­сан­ные из тек­ста клю­че­вые слова и сло­во­со­че­та­ния, под­твер­жда­ю­щие ответ, на­при­мер: не спро­сят, ра­зум­ное ос­но­ва­ние, сорок уче­ни­ков, не мог опро­сить всех, не каж­дый день спра­ши­ва­ет.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 5281
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­нии 17 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д12 C12 № 5283
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «за­ме­тить» («за­ме­ти­ли») из пред­ло­же­ния 18.


4
Тип Д13 C13 № 5284
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 19−20, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.