Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 550
i

Текст 1

Из к..ри­до­ра по де­ре­вя(н,нн)..й лес..ниц.. дети подн..лись на ч..рдак.(4)

(З/С)десь было сыро и пр..хлад­но. Дождь (не)ис­то­во б..рабан..л по жестя(н,нн)ой крыш.. . Дожд..вые капли прон..кая чере(з/с) дыроч..ки ра(з/с)брызг..ва­лись вокру(г/к). По­ло­виц.. были за­сы­па(н,нн)ы мя..кой з..млёй. Две к..рпич..ные трубы, дли(н,нн)ые, как шеи ж..рафов, разр..зали ч..рдак (на)двое. Они подн..ма­лись (в)верх что(бы) за­ды­шать г..ряч..м дымом когда хо­зя­е­ва затоп..т печ..ку. А каких толь­ко д..кови(н,нн)ых пр..дме­тов от­слу­живш..х(3) или (не)от­слу­живш..х своё, тут (не)было!

(С)прав..(2) в..дне­лась стари(н,нн)ая ступа с пест..ком в ко­то­рой когда(то) толк­ли з..рни­стую соль. (С)лев.. пр(и/е)стро..лся пот..мнев­ший от врем..ни мед­ный та(з/с). Тут можно было от..скать и мно­же­ство дру­гих в..щей п..кры­тых пуш..стой пыл..ю. Серёжа посм..трел (на)верх, где в своём гнёздышк.. пря­та­лись ла­сточ..ки, и улыб­нул­ся.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Из ко­ри­до­ра по де­ре­вян­ной лест­ни­це дети под­ня­лись на чер­дак.(4)

Здесь было сыро и про­хлад­но. Дождь не­исто­во ба­ра­ба­нил по же­стя­ной крыше. Дож­де­вые капли, про­ни­кая через ды­роч­ки, раз­брыз­ги­ва­лись во­круг. По­ло­ви­цы были за­сы­па­ны мяг­кой землёй. Две кир­пич­ные трубы, длин­ные, как шеи жи­ра­фов, раз­ре­за­ли чер­дак на­двое. Они под­ни­ма­лись вверх, чтобы за­ды­шать го­ря­чим дымом, когда хо­зя­е­ва за­то­пят печку. А каких толь­ко ди­ко­вин­ных пред­ме­тов, от­слу­жив­ших(3) или не от­слу­жив­ших своё, тут не было!

Спра­ва(2) вид­не­лась ста­рин­ная ступа с пе­сти­ком, в ко­то­рой когда-то толк­ли зер­ни­стую соль. Слева при­стро­ил­ся по­тем­нев­ший от вре­ме­ни мед­ный таз. Тут можно было отыс­кать и мно­же­ство дру­гих вещей, по­кры­тых пу­ши­стой пылью. Серёжа по­смот­рел на­верх, где в своём гнёздыш­ке пря­та­лись ла­сточ­ки, и улыб­нул­ся.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 9
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5894
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.