Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 5897
i

Текст 1

Ба­буш­кин са(д/т) исти(н,нн)ый рай. В..сной ожива..т р..сту­щие(3) (з/с)десь д..р..вца́ и ку­стар­ни­ки яблон..ки груш.. вишни крыж..вник. Они по­кры­ва..т..ся нежн..ми (бело)розов..ми цв..тами. А пр(и/е)ход..т время и в саду по..вляют..ся фрук­ты и яг..ды. Куст (остро)листн..го крыж..вника сплош.. усыпа(н,нн) кисл..ми пл..дами. (Не)сла(д/т)кое а кис­лое душу раду..т внуч..́к мудро(2) зам..ча..т ба­буш­ка Марья.

У краш..(н,нн)ого за­бо­ра ж..во­пис­но ра(з/с)ки­ну­лись кусты красн..й см..ро­ди­ны.(4) На дли(н,нн)ой веточ..к.. грозд..ями в..сят пр..зрач..ные, будто ст..кля(н,нн)ые, яго(д/т)ки с ж..лтыми зёрныш­ка­ми. См..ро­дин­ка со­зрев­шая на со..нц.. г..рит свер­ка..т бл..стит и пл..мене..т. Так и хочет..ся со­рвать какую(ни­будь) ар..матн..ю гроз­доч..ку и взяв её двумя пал..цами от­пра­вить прямо в рот! Какое об..еде­ние

А на клумб.. об­рамлё(н,нн)ой ни(з/с)ким каме(н,нн)ым бор­дю­ром (во)всю цв..тут р..зно­цвет­ные флок­сы.

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова

 

рас­ту­щие(3)

1.  Де­рев­ца и ку­стар­ни­ки (какие?) рас­ту­щие  — при­ча­стие, н. ф.  — рас­ту­щий; от глаг. расти.

2.  Пост.  — дей­ствит., наст. вр., несов. в.; не­пост.  — в им. п., мн. ч.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию Баллы
Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за
Ана­лиз вы­пол­нен верно 3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки 1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок 0
Мак­си­маль­ный балл 3
1
Тип 1 № 592
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.