Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 5965
i

Вих­рем за­кру­тил­ся воз­дух. Где(то) да­ле­ко (в)низу ре­ве­ло и буш..вало сви­ре­пое море св..стел без­удерж­ный ветер мель­ка­ла и кру­жи­лась земля вспых..вала яркая ра­ду­га гр..хотал оглу­ши­тель­ный гром.

За­брез­жил рас­свет, (из)за края земли по­ка­зал­ся пла­ме­не..щий 3 шар солн­ца. Уви­дев (в)низу усе..(н,нн)ую цве­та­ми рав­ни­ну пут­ни­ки стали пр..бли­жать­ся к бе­ре­гу ши­ро­кой реки. (Не)то­роп­ли­во опу­стив­шись они пол..тели над рекой окруж..(н,нн)ой цве­ту­щи­ми зар..слями. (Во)круг бл..стало див­ное ве­сен­нее утро.

Не­ви­да(н,нн)ые пре­крас­ные цветы и(з/с)да­вав­шие гу­стой и слад­кий запах р..сли на огром­ных де­ре­вьях. По тол­стым ство­лам ви­лись и пе­ре­пл..та­лись между собой пол­зу­чие р..сте­ния пе­ре­ки­ды­ва­ясь гу­сты­ми г..рлян­да­ми с од­но­го де­ре­ва на дру­гое. Раз­во­рач..ва­лись пёстрым ков­ром п..хучие све­жие травы. Справ.. на узком бе­ре­гу певуч.. шумел вы­со­кий трос..ник. Веяло всюду т..плом, вес­ной, жиз­нью и ра­до­стью.

 

(По Н. Те­ле­шо­ву)

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Днём пут­ни­ки уви­де­ли по­кры­тую цве­та­ми рав­ни­ну.

2)  Прой­дя не­мно­го вперёд, люди стали при­бли­жать­ся к бе­ре­гу ши­ро­кой реки.

3)  Очень кра­си­вые цветы росли на огром­ных де­ре­вьях.

4)  Автор срав­ни­ва­ет све­жие травы с гир­лян­да­ми.

5)  Ото­всю­ду веяло вес­ной, теп­лом, ра­до­стью и жиз­нью.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: 3, 5.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­ниюБаллы
Верно ука­за­ны все но­ме­ра пред­ло­же­ний2
До­пу­ще­на одна ошиб­ка1
До­пу­ще­ны две ошиб­ки и более0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 1
1
Тип 1 № 5964
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 5966
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 1-⁠м пред­ло­же­нии 1-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


3
Тип 4 № 5967
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.