Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6014
i

Серёжа быст­ро шёл по влаж­ной траве всё ещё от..гощё(н,нн)ой 3 р..сой к даль­не­му озеру. Низ­кие лу­го­вые ко­ло­коль­чи­ки пр..вет­лив.. ки­ва­ли ему син..ми го­лов­ка­ми (ото)всюду слыш..лись звон­кие птич..и г..лоса.

(В)близи озеро было про­зрач..ное. Его песча(н,нн)ый берег был со­вер­шен­но чист. В озеро впа­дал ручей из р..дника на­хо­дящ..гося рядом. В во­до­во­рот.. пла­ва­ли го­ло­ва­сти­ки.

Серёжа охот­но выпил из л..доней р..дни­ко­вой воды. А потом ст..нул через го­ло­ву ру­баш­ку сбро­сил штаны и под­няв фон­тан брызг вл..тел в озеро. Он плыл в верхн..м тёпл..м слое воды ра(з/с)пл..став­шись, как ля­гуш­ка. И всё(таки) его ноги об­жи­га­ло хо­ло­дом. Тогда маль­чик пу­гал­ся и по­во­рач..вал к бе­ре­гу. Так здор..во пр..одо­леть опас..ность! А потом где(ни­будь) на печк.. в(з/с)пом­нить о своём удаль­стве и уже ис­пу­гат..ся (по)на­сто­я­ще­му.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Серёжа быст­ро шёл по влаж­ной траве, всё ещё отя­гощённой3 росой, к даль­не­му озеру. Низ­кие лу­го­вые ко­ло­коль­чи­ки при­вет­ли­во ки­ва­ли ему си­ни­ми го­лов­ка­ми, ото­всю­ду слы­ша­лись звон­кие пти­чьи го­ло­са.

Вб­ли­зи озеро было про­зрач­ное. Его пес­ча­ный берег был со­вер­шен­но чист. В озеро впа­дал ручей из род­ни­ка,на­хо­дя­ще­го­ся рядом. В во­до­во­ро­те пла­ва­ли го­ло­ва­сти­ки.

Серёжа охот­но выпил из ла­до­ней род­ни­ко­вой воды. А потом стя­нул через го­ло­ву ру­баш­ку, сбро­сил штаны и, под­няв фон­тан брызг, вле­тел в озеро. Он плыл в верх­нем тёплом слое воды, рас­пла­став­шись, как

ля­гуш­ка. И всё-таки его ноги об­жи­га­ло хо­ло­дом. Тогда маль­чик пу­гал­ся и по­во­ра­чи­вал к бе­ре­гу. Так здо­ро­во пре­одо­леть опас­ность! А потом где-ни­будь на печке вспом­нить о своём удаль­стве и уже ис­пу­гать­ся по-на­сто­я­ще­му.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 2025 год, ва­ри­ант 8
1
Тип 2 № 6015
i

Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

 

1)  Серёжа шёл по ро­си­стой траве к реке.

2)  В реке, на­хо­дя­щей­ся не­да­ле­ко от озера, пла­ва­ли го­ло­ва­сти­ки.

3)  Когда маль­чик плыл, его ноги об­жи­га­ло хо­ло­дом.

4)  Глав­ный герой ис­пу­гал­ся ля­гуш­ки и по­плыл к бе­ре­гу.

5)  По до­ро­ге к озеру росли ко­ло­коль­чи­ки.


2
Тип 3 № 6016
i

Най­ди­те мно­го­знач­ное слово в 4-⁠м пред­ло­же­нии 3-⁠го аб­за­ца. Со­ставь­те и за­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром дан­ное мно­го­знач­ное слово упо­треб­ля­лось бы в дру­гом зна­че­нии.


3
Тип 4 № 6017
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.