Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 634
i

Текст 1

От..шли вишня че­реш­ня перс..ки и аб­ри­ко­сы. Н..ступа..т время ябл..к бе­ло­го на­ли­ва мель­бы ан­то­нов­ки. Ябл..ки это (не)груш.. . Даже дес..ть ж..лтых груш.., если они (не)со­зре­ли, (н..)куда (не)г..дят..ся. А з..лёное ябл..ко с ещё бел..ми ко­сточ..ками име..т вкус. Слегк..(2) вон­зишь зубы  — и во рту ощ..ща..т..ся что(то) кис­лое(пр..кис­лое). Я по­ло­ви­ну (бледн)з..лёного ябл..ка (не)отдам за спе­лый фрукт.(4)

Чем дол..ше ябл..ко р..стёт, тем оно круп­нее. Но и круп­ное ябл..ко может быть (не)слад­ким а бе(з/с)вкус..ным. Мал..нькое ябл..ч..ко (не)ре(д/т)ко вкус..нее больш..го. На­при­мер, рай­ские яблоч..ки бл..стя­щие(3) на осе(н,нн)…м со..нц.. . Они с к..слин­кой но соч..ные.

Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..крас­ны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зы­ва­ют (С,с)орви нас Петь­ка!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Ото­шли вишня, че­реш­ня, пер­си­ки и аб­ри­ко­сы. На­сту­па­ет время яблок: бе­ло­го на­ли­ва, мель­бы, ан­то­нов­ки. Яб­ло­ки – это не груши. Даже де­сять жёлтых груш, если они не со­зре­ли, ни­ку­да не го­дят­ся. А зелёное яб­ло­ко с ещё бе­лы­ми ко­сточ­ка­ми всё-таки имеет вкус. Слег­ка(2) вон­зишь зубы – и во рту ощу­ща­ет­ся что-то кис­лое-пре­кис­лое. Я по­ло­ви­ну блед­но-зелёного яб­ло­ка не отдам за спе­лый фрукт.(4)

Чем доль­ше яб­ло­ко растёт, тем оно круп­нее. Но и круп­ное яб­ло­ко может быть не слад­ким, а без­вкус­ным. Ма­лень­кое яб­лоч­ко не­ред­ко вкус­нее боль­шо­го. На­при­мер, рай­ские яб­лоч­ки, бле­стя­щие(3) на осен­нем солн­це. Они с кис­лин­кой, но соч­ные.

Ру­мя­ные яб­ло­ки пре­крас­ны, и они, кра­су­ясь на склонённой ветке, как будто при­зы­ва­ют: «Сорви нас, Петь­ка!»

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 15
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5900
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.