Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 676
i

Текст 1

Моя страсть к скрипк.. р..сла и пост..пе(н,нн)о креп­ла.(4) Часто по д..рог.. в школу я слы­шал чудес..н..ю му­зы­ку до­но­сивш..юся из больш..го дома по­крыт..го(3) че­ре­пиц..й. (От)туда (до)темна(2) л..ли́сь по улиц.. звуки раз­ных ин­стру­мен­тов но ч..ще всего был слыш..н ут..нчё(н,нн)ый голо(з/с) скрипк.. .

В этом дом.. живёт (много)дет­ная сем..я извес..ного скри­па­ча (С,с)вет­лов­ско­го. Все его дети игра..т на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах на скрипк.. на альте или на флейт.. . (Кое)кто из р..бят мож..т во(з/с)про­из­ве(з/с)ти (не)за­тей­ли­вую ме­ло­дию на стек­ля(н,нн)ых ста­кан..ч..ках или глиня(н,нн)ых горш..ч..ках. П..дру­жив­шись со старш..м сыном му­зы­кан­та я стал ра(з/с)спраш..вать его о скрипк.. . Маль­чик об..яснил что скрип­ка  — самый (бл..го)род­ный ин­стру­мент. (За)тем он пр..гла­сил меня в гост.. и я с зам..рающ..м сер..цем пе­ре­сту­пил поро(г/к) му­зы­каль­но­го рая.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Моя страсть к скрип­ке росла и по­сте­пен­но креп­ла.(4) Часто по до­ро­ге в школу я слы­шал чу­дес­ную му­зы­ку, до­но­сив­шу­ю­ся из боль­шо­го дома, по­кры­то­го(3) че­ре­пи­цей. От­ту­да до­тем­на(2) ли­лись по улице звуки раз­ных ин­стру­мен­тов, но чаще всего был слы­шен утончённый голос скрип­ки.

В этом доме живёт мно­го­дет­ная семья из­вест­но­го скри­па­ча Свет­лов­ско­го. Все его дети иг­ра­ют на му­зы­каль­ных ин­стру­мен­тах: на скрип­ке, на альте или на флей­те. Кое-кто из ребят может вос­про­из­ве­сти не­за­тей­ли­вую ме­ло­дию на стек­лян­ных ста­кан­чи­ках или гли­ня­ных гор­шоч­ках.

По­дру­жив­шись со стар­шим сыном му­зы­кан­та, я стал рас­спра­ши­вать его о скрип­ке. Маль­чик объ­яс­нил, что скрип­ка  — самый бла­го­род­ный ин­стру­мент. Затем он при­гла­сил меня в гости, и я с за­ми­ра­ю­щим серд­цем пе­ре­сту­пил порог му­зы­каль­но­го рая.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5846
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.