Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 C11 № 3805
i

(1)Ещё в 18 веке в Фин­лян­дии об­ра­ти­ли вни­ма­ние на уди­ви­тель­но со­дер­жа­тель­ные и кра­си­вые на­род­ные песни, ко­то­рые пели не толь­ко в фин­ских де­рев­нях, но ко­то­рые были осо­бен­но по­пу­ляр­ны среди при­хо­див­ших из Во­сточ­ной Ка­ре­лии ко­ро­бей­ни­ков, тор­го­вав­ших враз­нос по всей Фин­лян­дии. (2)Их стали за­пи­сы­вать и пуб­ли­ко­вать.

(3)С на­коп­ле­ни­ем но­во­го ма­те­ри­а­ла ин­те­рес к фольк­ло­ру всё боль­ше воз­рас­тал, и среди учёных-фи­ло­ло­гов воз­ник­ла идея о воз­мож­но­сти со­зда­ния на его ос­но­ве эпи­че­ско­го про­из­ве­де­ния, по­доб­но­го го­ме­ров­ской «Илиа­де» и «Одис­сее».

(4)Когда та­ко­го ма­те­ри­а­ла на­бра­лось до­ста­точ­но много, в на­ча­ле 1835 года была из­да­на эпи­че­ская поэма «Ка­ле­ва­ла», в ко­то­рой было 32 песни-главы и в общей слож­но­сти около 12 000 сти­хо­твор­ных строк.

(5)Успех этой книги сти­му­ли­ро­вал новую волну ин­те­ре­са к на­род­ной по­э­зии и во­об­ще к жизни ка­рель­ско­го на­ро­да в лес­ной глуши. (6)И ка­рель­ские де­рев­ни и сёла стали ме­стом па­лом­ни­че­ства пи­са­те­лей, ху­дож­ни­ков, ком­по­зи­то­ров, учёных-эт­но­гра­фов и фольк­ло­ри­стов.

(7)Это при­ве­ло к на­коп­ле­нию новых про­из­ве­де­ний фольк­ло­ра.

(8)И вот через че­тыр­на­дцать лет после вы­хо­да в свет пер­во­го ва­ри­ан­та поэмы в 1849 году по­явил­ся новый ва­ри­ант, так на­зы­ва­е­мая «пол­ная» «Ка­ле­ва­ла», в ко­то­рой было уже 50 песен-глав и 22 795 по­э­ти­че­ских строк.

(9)Имен­но этой книге суж­де­но было войти в зо­ло­той фонд ли­те­ра­ту­ры на­ря­ду с де­сят­ка­ми дру­гих все­мир­но из­вест­ных и по­чи­та­е­мых про­из­ве­де­ний че­ло­ве­че­ско­го духа.

(10)Имен­но ка­рель­ские певцы, коих были сотни, поз­во­ли­ли вы­явить и из­влечь тот ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го с дет­ства зна­ко­мый с порт­нов­ским ре­меслом Элиас Лен­н­рот со­здал ве­ли­ко­леп­ное про­из­ве­де­ние.

(11)Имен­но этому тво­ре­нию Э. Лен­н­ро­та, со­ав­то­ром ко­то­ро­го был про­стой народ, суж­де­но было стать ос­но­вой и сти­му­лом раз­ви­тия ис­кус­ства, ли­те­ра­ту­ры, му­зы­ки Фин­лян­дии, а не­сколь­ко позже и Ка­ре­лии. (12)И здесь нет на­ци­о­наль­ных гра­ниц. (13)Эпос «Ка­ле­ва­ла» вдох­нов­лял рус­ских ху­дож­ни­ков и ка­ре­лов, рус­ских пи­са­те­лей и по­этов, чер­пав­ших вдох­но­ве­ние в общем для ка­ре­лов и фин­нов до­сто­я­нии, корни ко­то­ро­го ухо­дят глу­бо­ко в ис­то­рию.

 

(По Э. Киуру)

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, воз­рас­тал ин­те­рес к фольк­ло­ру? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ин­те­рес к фольк­ло­ру воз­рас­тал, так как на­род­ные песни были на­пол­не­ны смыс­лом и очень кра­си­вы. Их пели не толь­ко в Фин­лян­дии, но и в Ка­ре­лии.

2.  Кра­си­вые песни, со­дер­жа­тель­ные, по­пу­ляр­ны среди ко­ро­бей­ни­ков.

Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2020 год. Ва­ри­ант 18
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1
Тип Д9 C9 № 3803
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 3804
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д12 C12 № 3806
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ко­ро­бей­ни­ки» из пред­ло­же­ния 1.


4
Тип Д13 C13 № 3807
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 10, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.