Вариант № 383757

ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 18.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3795
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 3797
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

 

1)  (В)те­че­нии.. этой реки много по­ро­гов.

2)  Он пришёл по­го­во­рить (на)счёт ра­бо­ты.

3)  (В)от­ли­чи.. от дождя снег здесь вы­па­дал не­ча­сто.

4)  Как все люди, он верил (в)силу прав­ды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 6 № 3798
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

 

1)  Мы ещё не хо­ди­ли по(этому) марш­ру­ту.

2)  Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.

3)  Ты вчера мне го­во­рил то(же) самое.

4)  Я думал о по­ру­че­нии, а так(же) и о зав­траш­нем вы­ступ­ле­нии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 3799
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

По­ня­тый, ржа­вея, торты, ку­хон­ная.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 3800
i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(ы) пред­ло­же­ния(-ий).

 

1)  Про­чи­тав очерк, меня за­ин­те­ре­со­ва­ли его герои.

2)  По ис­те­че­нию срока служ­бы я вер­нул­ся домой.

3)  Пе­ре­са­жен­ный цве­ток ге­ра­ни при­нял­ся хо­ро­шо.

4)  Серёжа, до­чи­тав книгу, от­пра­вил­ся на улицу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 3801
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Вос­хи­ща­ясь за­ка­том ту­ри­сты по­до­шли к под­но­жию горы рас­по­ло­жи­лись у её по­дош­вы.

2)  Кув­шин на­пол­нен­ный мо­ло­ком стоял в цен­тре обе­ден­но­го стола.

3)  На кар­тах ещё был обо­зна­чен вод­ный канал осу­шен­ный со­всем не­дав­но.

4)  Ду­ма­ю­щий бес­ко­неч­но о ма­ши­не вре­ме­ни ин­же­нер ошиб­ся в расчётах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 3802
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Дру­зья мои за­ду­май­тесь о бес­ко­неч­но­сти Все­лен­ной глядя на далёкие звёзды.

2)  Бол­тов­ня птиц раз­но­си­лась по лесу из смы­кав­ших­ся над узкой до­ро­гой крон де­ре­вьев.

3)  Изу­чив пути звёзд учёные узна­ли об их не­пре­рыв­ном при­бли­же­нии к Земле.

4)  С далёкого неба на людей смот­рят звёзды вос­пе­тые по­эта­ми и му­зы­кан­та­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 3803
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C10 № 3804
i

(11)Имен­но этому тво­ре­нию Э. Лен­н­ро­та, со­ав­то­ром ко­то­ро­го был про­стой народ, суж­де­но было стать ос­но­вой и сти­му­лом раз­ви­тия ис­кус­ства, ли­те­ра­ту­ры, му­зы­ки Фин­лян­дии, а не­сколь­ко позже и Ка­ре­лии. (12)И здесь нет на­ци­о­наль­ных гра­ниц. (13)Эпос «Ка­ле­ва­ла» вдох­нов­лял рус­ских ху­дож­ни­ков и ка­ре­лов, рус­ских пи­са­те­лей и по­этов, чер­пав­ших вдох­но­ве­ние в общем для ка­ре­лов и фин­нов до­сто­я­нии, корни ко­то­ро­го ухо­дят глу­бо­ко в ис­то­рию.

 

(По Э. Киуру)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Тип Д11 C11 № 3805
i
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, воз­рас­тал ин­те­рес к фольк­ло­ру? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 3806
i

(1)Ещё в 18 веке в Фин­лян­дии об­ра­ти­ли вни­ма­ние на уди­ви­тель­но со­дер­жа­тель­ные и кра­си­вые на­род­ные песни, ко­то­рые пели не толь­ко в фин­ских де­рев­нях, но ко­то­рые были осо­бен­но по­пу­ляр­ны среди при­хо­див­ших из Во­сточ­ной Ка­ре­лии ко­ро­бей­ни­ков, тор­го­вав­ших враз­нос по всей Фин­лян­дии.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ко­ро­бей­ни­ки» из пред­ло­же­ния 1.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C13 № 3807
i

(10)Имен­но ка­рель­ские певцы, коих были сотни, поз­во­ли­ли вы­явить и из­влечь тот ма­те­ри­ал, из ко­то­ро­го с дет­ства зна­ко­мый с порт­нов­ским ре­меслом Элиас Лен­н­рот со­здал ве­ли­ко­леп­ное про­из­ве­де­ние.


Показать целиком


Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 10, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д14 C14 № 3808
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы Без зна­ний и лаптя не сплетёшь, за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.