ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 12.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течении.. этой реки много порогов.
2) Он пришёл поговорить (на)счёт работы.
3) (В)отличи.. от дождя снег здесь выпадал нечасто.
4) Как все люди, он верил (в)силу правды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Не за(то) волка бьют, что сер.
2) Я пришёл, что(бы) рассказать правду.
3) Я то(же) верю в чудеса.
4) Ребята разошлись так(же) быстро, как и собрались.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Облегчив, подолгу, прибыла, доверху.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Торопясь на автобус, у меня потерялся проездной.
2) Летучая мышь, не задевая стен, спокойно летает по комнате.
3) Зазеленевшие неделю назад липы были освещены солнцем.
4) По окончанию каникул мы с новыми силами принялись учиться.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Перелетая с цветка на цветок пчёлы жужжат суетятся.
2) Мебель привезённую с дачи мы поставили в коридоре.
3) По лесной поляне пробежал заяц замеченный охотником.
4) Белеющие облака постепенно растворились в небе.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Внимательно рассматривая растущие на поляне цветы Лена вспомнила о бабушке.
2) Максим помоги малышу найти спрятанную в этой комнате маленькую игрушку.
3) Устав от прогулки мы решили отдохнуть в беседке находящейся совсем рядом.
4) Подруги направились к старинному замку расположенному на самой вершине холма.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)У него и цвет не такой серо-бурый, а с красноватым отливом. (13)Верхние дверцы на его груди украшены деревянной резьбой. (14)По бокам торчат выточенные из дерева шпилеобразные фигуры, напоминающие шахматных ферзей.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12−14 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие особенности описания мебели говорят о том, что маленькому рассказчику окружающие предметы кажутся живыми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «пустой» («пустые») из предложения 22.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(22)Хочется посудачить о разном, да не хочется показывать, что их могут интересовать пустые разговоры.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 22, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Добро сотворить — себя увеселить, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.