Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4871
i

Текст 1

Кама и(з/с)ги­ба­ет..ся ис­крящ..йся дугой а (за)тем уход..т в низов..я. Её бере(г/к) укр..шают белые камни вых..дящ..е из сосен. (С)лев..(2) от­сту­пая от Камы за реку Тойму много в..ков ж..вёт мой р..дной гор..д Ела­бу­га. На его гербе и(з/с)давн.. красу..т..ся дятел в знак пр..зна­ния труд..любия моих з..мля­ков.

Перед гор..дом ра(з/с)ки­ну­лись про­зрач..ные озёра до краёв на­пол­не(н/нн)ые(3) светл..й вла­гой. Дли(н,нн)ые тени от д..рев..ев л..жат по бер..гам и (от)сюда я слышу чудес..ный зап..х медов..го воз­ду­ха. Как кру́ж..т..ся от него г..лова! (В)те­че­ни.. лета в наших лугах цв..тут и́рисы.(4) Я (н..)когда (не)сры­ваю их  — лю­бу­юсь и(з/с)далек.. . Как ярко сия..т со..нце! Озёра нал..вают..ся (тёмно)син..м цве­том и Кама сине..т. Она в(з/с)пом..на..т что(то) очень хо­ро­шее засм..тревш..сь на гор..д.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Кама из­ги­ба­ет­ся ис­кря­щей­ся дугой, а затем ухо­дит в ни­зо­вья. Её берег укра­ша­ют белые камни, вы­хо­дя­щие из сосен. Слева,(2) от­сту­пая от Камы за реку Тойму, много веков живёт мой род­ной город Ела­бу­га. На его гербе из­дав­на кра­су­ет­ся дятел в знак при­зна­ния тру­до­лю­бия моих зем­ля­ков.

Перед го­ро­дом рас­ки­ну­лись про­зрач­ные озёра, до краёв на­пол­нен­ные(3) свет­лой вла­гой. Длин­ные тени от де­ре­вьев лежат по бе­ре­гам, и от­сю­да я слышу чу­дес­ный запах ме­до­во­го воз­ду­ха. Как кру́жится от него го­ло­ва! В те­че­ние лета в наших лугах цве­тут и́рисы(4). Я ни­ко­гда не сры­ваю их  — лю­бу­юсь из­да­ле­ка. Как ярко сияет солн­це! Озёра на­ли­ва­ют­ся тёмно-синим цве­том, и Кама си­не­ет. Она вспо­ми­на­ет что-то очень хо­ро­шее, за­смот­рев­шись на город.

 

(По С. Ро­ма­нов­ско­му)


-------------
Дублирует задание № 480.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 4 № 5890
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.