Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

М..хнув рукой Джим п..вёл Кри­сто осмат­ри­вать сад.

После уныл..го двора мощё(н,нн)ого кам­ня­ми сад пор..жал оби­ли­ем зелен.. и цв..тов. Сад пр..ст..рался на в..сток по­сте­пе(н,нн)о пон..жаясь по напр..вле­нию к бе­ре­гу моря. Доро..ки по­сы­па(н,нн)ые красн..ва­ты­ми и(з/с)мельчё(н,нн)ыми ра­ко­ви­на­ми ра(з/с)бе­га­лись в раз­ные сто­ро­ны. Возле дорож..к сво­бод­но(2) р..сли пр..чудл..вые как­ту­сы и го­лу­бо­ва­то(зелёные) агавы.(4)

Целые рощи пер­си­ко­вых и олив­ко­вых дерев..ев пр..кры­ва­ли своею тенью гу­стую траву с ярк..ми цв..тами. Среди зелен.. тр..вы (кое)где св..ркали вод..ёмы вы­ло­же(н,нн)ые(3) по краям бе­лы­ми кам­ня­ми. Высок..е ф..нтаны осв..жали воз­дух.

Этот пр..крас­ный сад был на­полн..н разн..го­ло­сы­ми кри­ка­ми пе­ни­ем и ще­бе­та­ни­ем птиц рёвом пис­ком и виз­гом ж..вот­ных. Н..когда ещ.. Кри­сто (не)прих..ди­лось вид..ть столь (не)обыч­ных птиц и ж..вот­ных. В этом саду жили (не)вида(н,нн)ые звери.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мах­нув рукой, Джим повёл Кри­сто осмат­ри­вать сад.

После уны­ло­го двора, мощённого кам­ня­ми, сад по­ра­жал оби­ли­ем зе­ле­ни и цве­тов. Сад про­сти­рал­ся на во­сток, по­сте­пен­но по­ни­жа­ясь по на­прав­ле­нию к бе­ре­гу моря. До­рож­ки, по­сы­пан­ные крас­но­ва­ты­ми из­мельчёнными ра­ко­ви­на­ми, раз­бе­га­лись в раз­ные сто­ро­ны. Возле до­ро­жек сво­бод­но(2) росли при­чуд­ли­вые как­ту­сы и го­лу­бо­ва­то-зелёные агавы.(4)

Целые рощи пер­си­ко­вых и олив­ко­вых де­ре­вьев при­кры­ва­ли своею тенью гу­стую траву с яр­ки­ми цве­та­ми. Среди зе­ле­ни травы кое-где свер­ка­ли водоёмы, вы­ло­жен­ные(3) по краям бе­лы­ми кам­ня­ми. Вы­со­кие фон­та­ны осве­жа­ли воз­дух.

Этот пре­крас­ный сад был на­пол­нен раз­но­го­ло­сы­ми кри­ка­ми, пе­ни­ем и ще­бе­та­ни­ем птиц, рёвом, пис­ком и виз­гом жи­вот­ных. Ни­ко­гда ещё Кри­сто не при­хо­ди­лось ви­деть столь не­обыч­ных птиц и жи­вот­ных. В этом саду жили не­ви­дан­ные звери.

 

(По А. Бе­ля­е­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5927
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.