Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C10 № 4936
i

Текст 2

(1)Од­на­ж­ды я го­сти­ла в ма­лень­ком посёлке у зна­ко­мо­го свя­щен­ни­ка. (2)Как-то раз он по­про­сил меня на­ве­стить в про­вин­ци­аль­ной боль­ни­це одну ба­буш­ку и её внука. (3)Ба­буш­ка за­бо­ле­ла, а внук, аб­со­лют­но здо­ро­вый, тор­чал в боль­ни­це, по­сколь­ку, кроме ба­буш­ки, род­ных в этом посёлке у него не было. (4)Ду­ма­ла, что мис­сия моя за­кон­чит­ся на вру­че­нии ба­буш­ке «пе­ре­дач­ки», но при­ш­лось сдать­ся на её моль­бы «вы­гу­лять» внука.

(5)Я под­ня­лась в дет­ское от­де­ле­ние, нашла Колю, маль­чи­ка лет семи, и мы пошли на улицу. (6)Не­ожи­дан­но на­чал­ся ли­вень, а Коля был в тря­пич­ных боль­нич­ных та­поч­ках. (7)Мы за­еха­ли в ма­га­зин иг­ру­шек и в боль­ни­цу вер­ну­лись с го­ноч­ной ма­ши­ной и лет­ни­ми туф­ля­ми для моего под­опеч­но­го. (8)Вер­нув Коль­ку ба­буш­ке, я от­пра­ви­лась домой.

(9)Спу­стя не­де­лю я услы­ша­ла под окном голос Коль­ки, ко­то­ро­го вы­пи­са­ли вме­сте с ба­буш­кой: «Йу-у-лька, вы­хо­ди-и!» (10)Это был шок.

(11)С тех пор Коль­ка не давал мне про­хо­ду. (12)Если по­на­ча­лу это за­бав­ля­ло, то не­де­лю спу­стя он про­сто на­до­ел. (13)Я по­ня­ла, что до­пу­сти­ла про­мах: со­тво­рить чудо ока­за­лось очень легко, но как те­перь бед­но­му маль­чу­га­ну с этим чудом жить? (14)На­вер­ное, дети не умеют «по­дру­жить­ся на часок», как пла­ни­ро­ва­ла я. (15)Они или не дру­жат вовсе, или дру­жат на­все­гда.

(16)Я пы­та­лась чи­тать но­та­ции, объ­яс­нять, что уста­ла. (17)Коль­ка оби­жал­ся, но через пару дней при­ни­мал­ся ата­ко­вать со све­жи­ми си­ла­ми.

(18)От­пуск за­кан­чи­вал­ся, уеха­ла я тай­ком от Коль­ки, чтобы не пе­ре­жи­вал. (19)А через месяц мне на те­ле­фон при­шло со­об­ще­ние: «Не оби­жай­ся, при­ез­жай». (20)Я ко­ри­ла себя: хо­те­ла «од­но­ра­зо­во» све­ли­ко­душ­ни­чать, а в итоге мой под­опеч­ный ещё боль­ше стал ощу­щать своё оди­но­че­ство.

(21)Я при­е­ха­ла на сле­ду­ю­щий год. (22)Коля за­кон­чил пер­вый класс, стал очень важ­ным и по­че­му-то начал го­во­рить мне «Вы», од­на­ко не было и следа обиды. (23)Дет­ская друж­ба ещё не знает ни боли, ни разо­ча­ро­ва­ния, а толь­ко ра­дость, ко­то­рая на­вер­ня­ка за­пом­нит­ся на всю жизнь.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­ни­ях пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние. По­вест­во­ва­ние  — это тип тек­ста, в ко­то­ром со­бы­тия пред­став­ле­ны в по­сле­до­ва­тель­но­сти за опре­делённый вре­мен­ной про­ме­жу­ток.

 

Ответ: по­вест­во­ва­ние.


-------------
Дублирует задание № 4144.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 C10 № 4144
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3

Как мы по­ни­ма­ем, что Юля сна­ча­ла не хо­те­ла про­дол­жать об­щать­ся с маль­чи­ком? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


4
Тип Д12 C12 № 4146
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ко­рить» («ко­ри­ла») из пред­ло­же­ния 20.


5
Тип Д13 C13 № 4147
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 1−3, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.