ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 4.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви.. полученные знания пригодились ему.
2) Я поговорю с ним (на)счёт съёмок в фильме.
3) У многих русских рек, (на)подобие Волги, один берег горный, другой — луговой.
4) (В)течени.. реки были видны опавшие листья.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мы (то)же смотрели этот спектакль.
2) Я подумаю, что(бы) мне написать.
3) Ты опоздал, (по)тому что перепутал адрес.
4) Автобус уже отъехал (от)того дома.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Поблагодарив зрителей, артисты раздали автографы.
2) Разрабатывая проект, нами был составлен план.
3) Неотложные дела заставили нас вернуться в столицу.
4) По приезду в аэропорт я купил билет до Новосибирска.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) И старые сосны освещённые холодным огнём молний казались живыми.
2) Петя отошёл от воды и встал около родителей внимательно глядя на них.
3) Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.
4) Маки походили на зажжённые факелы с полыхающими на ветру языками пламени.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Снег сошёл оставшись кое-где рыхлыми клочками в тенистых перелесках.
2) Ручьи неслись закручивая щепки вокруг камней и собирались в глубокие лужи в низинках.
3) Крича громко и суетливо воробьи рассаживались на ветках придорожных деревьев.
4) Вместе с весенним ароматом чувство радости вливалось в душу наполняя её ожиданием счастья.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)Я поднялась в детское отделение, нашла Колю, мальчика лет семи, и мы пошли на улицу. (6)Неожиданно начался ливень, а Коля был в тряпичных больничных тапочках. (7)Мы заехали в магазин игрушек и в больницу вернулись с гоночной машиной и летними туфлями для моего подопечного.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Как мы понимаем, что Юля сначала не хотела продолжать общаться с мальчиком? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)Я корила себя: хотела «одноразово» свеликодушничать, а в итоге мой подопечный ещё больше стал ощущать своё одиночество.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «корить» («корила») из предложения 20.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Однажды я гостила в маленьком посёлке у знакомого священника. (2)Как-то раз он попросил меня навестить в провинциальной больнице одну бабушку и её внука. (3)Бабушка заболела, а внук, абсолютно здоровый, торчал в больнице, поскольку, кроме бабушки, родных в этом посёлке у него не было.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1−3, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Беды мучат, да уму учат, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.