ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 8.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. недомогания она осталась дома.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. болезни наступил перелом.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мальчик задумался о том, что(бы) взять с собой в поход.
2) За(то) через год я обязательно завоюю первое место.
3) Мы то(же) засомневались в решении задачи.
4) Владислав промолчал так(же), как и в прошлый раз.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начата, досуха, балуясь, бухгалтеров.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) По завершению лечения Настя смогла продолжить занятия балетом.
2) Спустившись с горы, мне захотелось сфотографировать её склоны.
3) Добравшись до реки, всадники напоили лошадей и немного отдохнули.
4) Всем запомнилась нежная мелодия, сыгранная Инной на фортепиано.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Поднимаясь по лестнице мы услышали музыку пение и смех.
2) На балконе залитом солнцем стояла девочка и весело смеялась.
3) В увитой плющом беседке сидел человек читающий книгу.
4) Уходя я заметил книгу раскрытую на первой странице.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В комнату бесшумно вошёл отец обеспокоенный здоровьем сына.
2) Передо мной лежала книга прочитанная ещё летом моим братом.
3) Приехав в гости к другу я познакомился с его одноклассниками.
4) Школьники вы прекрасно выступили на концерте порадовав родителей и педагогов!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране? (9)Прежде всего, надо иметь в виду, что русский национальный хлеб — это чёрный хлеб из ржаной муки, дрожжевой, кислый. (10)Как показали биохимические исследования, такой хлеб очень полезен, он хорошо усваивается, особенно если приготовлен на закваске.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Как относились к хлебу в давние времена на Руси? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Изобилие хлеба — заветная мечта миллионов людей, живущих на земле.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «заветный» («заветная») из предложения 4.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Почти всех иностранцев, приезжающих в нашу страну, неизменно поражает, сколь много хлеба едят русские.
(8)Чем же объясняется высокое потребление хлеба в нашей стране?
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7−8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Без знаний и лаптя не сплетёшь, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.