Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

 

Мать моя вст..вала рано, до со..нца. Я од­на­ж­ды встал то(же) до со..нца. Мать уг..стила меня ча..м за­ва­ре (н,нн)ым(3) с мо­ло­ком. Мо­ло­ко это кип..ти­лось в глиня(н,нн)ом гор­шоч..ке и (с)верху все­гда по­кры­ва­лось румя(н,нн)ой пен­кой.(4)

Это уг..щение р..шило мою жизнь в хо­ро­шую сто­ро­ну: я начал вст..вать до со..нца что(бы) напит..ся с мамой вкус..ного чаю. Мало(по­ма­лу) я к этому утре(н,нн)ему вст..ванию так пр..вык что уже (не)мог про­спать вос­ход со..нца.

Потом и в город.. я вст..вал рано когда весь жи­вот­ный и р..сти­тель­ный мир про­буж­да­ет..ся и то(же) на­чи­на­ет по(сво­е­му)(2) ра­бо­тать.

И часто(часто) я думаю: что, если(бы) мы так для ра­бо­ты своей под­ни­ма­лись с со..нцем! Сколь­ко(бы) тогда у людей пр..было здо­ро­вья ра­до­сти жизни и сча­стья!

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мать моя вста­ва­ла рано, до солн­ца. Я од­на­ж­ды встал тоже до солн­ца. Мать уго­сти­ла меня чаем, за­ва­рен­ным(3) с мо­ло­ком. Мо­ло­ко это ки­пя­ти­лось в гли­ня­ном гор­шоч­ке и свер­ху все­гда по­кры­ва­лось ру­мя­ной пен­кой.(4)

Это уго­ще­ние ре­ши­ло мою жизнь в хо­ро­шую сто­ро­ну: я начал вста­вать до солн­ца, чтобы на­пить­ся с мамой вкус­но­го чаю. Мало-по­ма­лу я к этому утрен­не­му вста­ва­нию так при­вык, что уже не мог про­спать вос­ход солн­ца.

Потом и в го­ро­де я вста­вал рано, когда весь жи­вот­ный и рас­ти­тель­ный мир про­буж­да­ет­ся и тоже на­чи­на­ет по-сво­е­му(2) ра­бо­тать.

И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для ра­бо­ты своей под­ни­ма­лись с солн­цем! Сколь­ко бы тогда у людей при­бы­ло здо­ро­вья, ра­до­сти, жизни и сча­стья!

 

(По М. При­шви­ну)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5916
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.