Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

(В)начал.. мая я пок..дал дом д..ржа путь на (юго)во­сток.

Было св..тло. Вдру(г/к) (тёмно)серая туча зат..нула поч..ти пол­не­ба. Со..нце ушло за сер..ю з..весу. Та часть неба, что ост..ва­лась (по)прежн..му(2) (свет­ло)синей, м..нуту (на)зад бл..став­шая,(3) (то)же по­туск­не­ла обр..ла сизый о(т,тт)енок. Эта ст..рона ли­ши­лась сол­нечн..й по(д/т)светк.. на­полн..лась тре­вожн..м ож..да­ни­ем.

(С)прав.., на гр..зовой по­ло­вин.., за­би­лась л..ства. От­ку­да(то) взл..тели го­лу­би буд(то) кем(то) в(з/с)полошё(н,нн)ые. Птиц.. к..за­лись бел..ми на сером фон.. . Но они пе­ре­шли гр..ницу бури и ныр­нув в наст..ро́же(н,нн)ую си­не­ву вдруг (з/с)де­ла­лись ч..рными. Их си­лу­эты стре­ми­тел..но перем..ща­лись (в)дали по кругу когда ра(з/с)к..тился пер­вый ро(б/п)кий гром.

(С)нов.. загр..мело, и в..тви­стая мол­ния мгно­ве(н,нн)о про­жгла тучу. Густо и косо удар..ли плети оглу­ши­тельн..го ливня.(4) Нач..на­лось время гро(з/с).

 Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В на­ча­ле мая я по­ки­дал дом, держа путь на юго-во­сток.

Было свет­ло. Вдруг тёмно-серая туча за­тя­ну­ла почти пол­не­ба. Солн­це ушло за серую за­ве­су. Та часть неба, что оста­ва­лась по-преж­не­му(2) свет­ло-синей, ми­ну­ту назад бли­став­шая,(3) тоже по­туск­не­ла, об­ре­ла сизый от­те­нок. Эта сто­ро­на ли­ши­лась сол­неч­ной под­свет­ки, на­пол­ни­лась тре­вож­ным ожи­да­ни­ем.

Спра­ва, на гро­зо­вой по­ло­ви­не, за­би­лась листва. От­ку­да-то взле­те­ли го­лу­би, будто кем-то вспо­лошённые. Птицы ка­за­лись бе­лы­ми на сером фоне. Но они пе­ре­шли гра­ни­цу бури и, ныр­нув в на­сто­ро́жен­ную си­не­ву, вдруг сде­ла­лись чёрными. Их си­лу­эты стре­ми­тель­но пе­ре­ме­ща­лись вдали по кругу, когда рас­ка­тил­ся пер­вый роб­кий гром.

Снова за­гре­ме­ло, и вет­ви­стая мол­ния мгно­вен­но про­жгла тучу. Густо и косо уда­ри­ли плети оглу­ши­тель­но­го ливня.(4) На­чи­на­лось время гроз.

 

(По С.Ро­ма­нов­ско­му)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5891
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2
Тип Д4 C4 № 495
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.