ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 13.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Николай Петрович (в)течени.. этого разговора заметно нервничал.
2) (В)продолжени.. спектакля этот актёр выйдет ещё раз.
3) Тренер вышел из раздевалки и повернул (на)встречу моим родителям.
4) Маша быстро взяла конфету, даже (не)смотря на неё.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он был готов сделать всё, что(бы) ему ни предложили.
2) Я заглянул в учебник, что(бы) вспомнить правило.
3) Дремали котята, кошка то(же) отдыхала.
4) Я решил этот пример так(же), как и мои одноклассники.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, загнутый, балует, заперла.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Увидев бабушкины пирожки с вишней, мне захотелось их попробовать.
2) Родители купили нам абонемент в консерваторию вопреки нашему желанию.
3) Многие поэты и писатели любят и воспевают русскую природу.
4) Янтарь — застывшая смола хвойных деревьев, произраставшие когда-то на полуострове.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Света медленно ходила по залам музея внимательно рассматривая пейзажи и портреты.
2) В уютной галерее висели уникальные полотна принадлежавшие старой хозяйке замка.
3) Бегая по лугу дети с удовольствием собирали ароматную землянику и лакомились ею.
4) Уважаемые посетители зоопарка не кормите зверей находящихся в вольерах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−22 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12−13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Добрые слова дороже богатства, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.