ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Лист попал (в)течени.. реки и сразу исчез.
2) (В)продолжени.. книги появился новый герой.
3) (На)встречу мне шёл мужчина в смокинге.
4) Варвара приняла решение, (не)смотря на все сомнения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) За(то) и любим эту пьесу.
2) Собрались вместе, что(бы) решить проблему.
3) Его лицо имело всё то(же) выражение задумчивости.
4) Привезли множество блоков, а так(же) канатов.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Банты, загнутый, балует, заперла.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Плотно позавтракав, мною была вымыта посуда.
2) Мы осторожно бродили внутри заброшенного дома.
3) По окончанию спектакля мы пойдем в кафе.
4) Друзья, оставив вещи в камере хранения, отправились гулять по городу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.
2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Усиливающийся ветер сильно обеспокоил людей ожидавших переправы.
2) Высокие деревья словно прятались в темноте прислушиваясь к шороху реки.
3) Раскаты грома слышны были над рекой быстро несущей свои воды.
4) Мальчики вы придёте на дополнительные занятия проводимые учителем физики?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Яков помолчал, взглянул кругом и закрылся рукой. (2)Когда же, наконец, Яков открыл своё лицо — оно было бледно; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. (3)Он глубоко вздохнул и запел…
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему голос Якова показался автору-повествователю редким, необычным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему счастью; голос его не трепетал более — он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Никто не крикнул, даже не шевельнулся, все парни как будто ждали, не будет ли он ещё петь.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Лучше поздно, чем никогда, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.