ВПР по русскому языку 7 класс 2022 год. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. книги описанный случай получил неожиданное развитие.
2) Ирина не выполнила задание (в)следстви.. собственной забывчивости.
3) Особенность этой краски (в)отличи.. её оттенка от использованного ранее.
4) Я обещала (в)течени.. часа вернуть эту необыкновенную куклу хозяйке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он зашёл ко мне, что(бы) обсудить новую книгу.
2) Солнце зашло за(то) облако.
3) Я так(же), как и вы, играю в теннис.
4) Мне эта книга то(же) понравилась.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Добела, начатый, звонит, бензопровод.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Рассекая воду, плывёт по реке катер.
2) Растущий перед домом куст шиповника расцвёл.
3) Радуясь встрече с друзьями, мной были приготовлены для них подарки.
4) Самолёт приземлился согласно расписания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Внимательно изучив карту мы отправились на поиски сокровищ.
2) Лось раненный охотником мчался через бурелом.
3) Она смотрела на сына с тревогой понятной любой матери и плакала.
4) Умытые дождём тропинки уводили нас всё дальше и дальше в лес.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.
2) Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.
3) Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.
4) Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему голос Якова показался автору-повествователю редким, необычным? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «робел» из предложения 10.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Никто не крикнул, даже не шевельнулся, все парни как будто ждали, не будет ли он ещё петь.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Красивое слово — серебро, а хорошее дело — золото, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.