ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. по этому делу сделали перерыв.
2) Комиссия заседала (в)продолжени.. часа.
3) (На)встречу нам бежала маленькая собака.
4) Я шёл по дороге, (не)смотря под ноги.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он закричал пастухам, что(бы) они скорее гнали коров в поле.
2) Я старался говорить так(же) медленно, как мой отец.
3) Стихли голоса птиц, за(то) ожил мир насекомых.
4) Что(бы) ни говорил помощник, капитан соглашался с ним.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Смолоду, торты, углубить, премировать.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Подходя к дому, мне встретился одноклассник.
2) По окончанию концерта мы прошли за кулисы.
3) Испуганная собакой кошка быстро забралась на дерево.
4) Удобно расположившись в кресле, он начал свой рассказ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Актёр часто вспоминал и рассказывал друзьям услышанную в детстве историю о львах.
2) Анюта и Лизонька медленно шли по скользкой дороге внимательно смотря под ноги.
3) В полноводной реке протекающей в маленькой калужской деревне было много рыбы.
4) Братья отправившись в лес за грибами обещали родителям быть очень осторожными.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Увидев приближающихся людей Соня спряталась за дерево растущее у крыльца.
2) Открыв книгу на нужной странице мама начала читать любимый его рассказ.
3) Дорогие друзья позвольте пригласить вас на уникальную выставку картин.
4) Оля до сих пор хранила необыкновенные ракушки привезённые летом Тимуром.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Утренник закончился, мы разошлись по комнатам. (17)Едва я переступила порог, ко мне подошла девочка, которая верховодила в нашей группе. (18)Она забрала у меня подарок:
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 16−18 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие чувства испытывала девочка, когда получила подарок? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)На новогодний утренник приехали шефы с какого-то завода, привезли подарки и вручили их нам.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «вручили» из предложения 9.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(28)Из этого городка, детдома, от чавкающих под одеялом в темноте детей.
(29)Проснувшись, я открыла свою тумбочку и увидела в ней конфеты.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 28−29, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Не всякому красавица, а кому что нравится, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.