Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

 

В дет­стве мы лю­би­ли заб..рат..ся на два то­по­ля-близн..ца рос­ших за боль­шим с..лом на к..согор.. .

К..нюшня сч..тавш..ся(3) самым боль­шим (з/с)да­ни­ем к..за­лась (от)сюда д..ревя(н,нн)..м са­райч..ком. А за с..лом т..ря­лась в мут­ном ма́ рев.. бе(з/с)край­няя степь.(4) Мы см..трели (в)даль и вид..ли за­га­доч..ные земли озёра и ниточ..ки рек  — всё новое, ещ.. (не)из­ве­да(н,нн)ое нами. Мы слу­ша­ли пр..та­ив­шись на вет­ках, (не)з..мные(2) звуки в..тров. Лист..я в ответ им друж­но наш..пт..вали о кр..ях, что скры­ва­лись за си­зы­ми да­ля­ми.

Я слу­шал шум т..полей и сер..це у меня кол..ти­лось. Я сил..лся пр..дста­вить себе те д..лёкие дали но лиш.. об одном (не)ду­ма­лось тогда. Кем посаж..(н,нн)ы (з/с)десь то­по­ля О чём м..чтал этот (не)извес..ный мне ч..ловек С какой на­деж­дой р..стил их

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В дет­стве мы лю­би­ли за­би­рать­ся на два то­по­ля-близ­не­ца, рос­ших за боль­шим селом на ко­со­го­ре.

Ко­нюш­ня, счи­тав­ша­я­ся(3) самым боль­шим зда­ни­ем, ка­за­лась от­сю­да де­ре­вян­ным са­рай­чи­ком. А за селом те­ря­лась в мут­ном ма́реве бес­край­няя степь.(4) Мы смот­ре­ли вдаль и ви­де­ли за­га­доч­ные земли, озёра и ни­точ­ки рек  — всё новое, ещё не из­ве­дан­ное нами. Мы слу­ша­ли, при­та­ив­шись на вет­ках, не­зем­ные(2) звуки вет­ров. Ли­стья в ответ им друж­но нашёпты­ва­ли о краях, что скры­ва­лись за си­зы­ми да­ля­ми.

Я слу­шал шум то­по­лей, и серд­це у меня ко­ло­ти­лось. Я си­лил­ся пред­ста­вить себе те далёкие дали, но лишь об одном не ду­ма­лось тогда. Кем по­са­же­ны здесь то­по­ля? О чём меч­тал этот не­из­вест­ный мне че­ло­век? С какой на­деж­дой рас­тил их?

 

(По Ч. Айт­ма­то­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5915
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.