ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 3.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. книги описанный случай получил неожиданное развитие.
2) Ирина не выполнила задание (в)следстви.. собственной забывчивости.
3) Особенность этой краски (в)отличи.. её оттенка от использованного ранее.
4) Я обещала (в)течени.. часа вернуть эту необыкновенную куклу хозяйке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Говорил мало, за(то) понятно.
2) Что(бы) нам почитать сегодня?
3) Он то(же) готов идти в театр.
4) Мой друг так(же) хвастлив, как и твой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Прибывший, газопровод, красивее, премировать.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Виктор увидел забытые кем-то на скамейке вещи.
2) По окончанию школы близнецы уедут в Воронеж.
3) Провожая гостей, мне захотелось их пригласить вновь.
4) Репетируя выступление, Лариса очень старается.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пропев песню ребята начали танцевать кружиться по сцене.
2) Фильм увиденный в кинотеатре понравился мне.
3) На базу поступил груз полученный в соответствии с договором.
4) Разговаривающий без умолку пассажир веселил всех.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Витя выполнив задания не забудь проверить свои записи и сдай работу учителю.
2) Проезжая мимо необычной церкви туристы решили остановиться и осмотреть её.
3) Марина помоги своим одноклассникам решить эту запутанную задачу и примеры.
4) Все школьники старались не нарушать правила установленные новым учителем.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Сказки не только интересны. (15)Они одновременно и поучительны. (16)Как заметил писатель Валентин Распутин: «В сказке всё есть. (17)Если это мудрая народная сказка. (18)Она воспитывает прилежание, любовь к матери, к Родине. (19)Есть в ней добро и зло. (20)И обязательность победы добра над злом. (21)Сказки не развлекают — они учат (22)Пушкину они помогли «выучиться» на великого поэта».
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−22 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(10)Рассказывает сказки не каждый, а чаще всего тот, кто владеет словом, искусством рассказчика.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Сказки занимательны, будоражат воображение. (13)На время сказочного действия они уносят и самого рассказчика, и его слушателей в необыкновенный мир сказочной фантастики, увлекают необычными приключениями и поступками сказочных героев, напряжённой борьбой добра со злом.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12−13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Долго рассуждай, да скоро делай, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.