ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 19.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени.. нескольких суток не было связи с городом.
2) (В)следстви.. сложных погодных условий наш рейс перенесли.
3) Характеры героев получили развитие (в)продолжени.. романа.
4) (Не)смотря на друга, я вышел из класса.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Кошка то(же) спряталась в траве, довольно мурлыча.
2) Её улыбка стала мне так(же) дорога, как улыбка сестры.
3) (Что)бы ни ставили в театре, я всегда посещаю спектакли.
4) Цветы были крошечные, за(то) запах их слышен издали.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручит, мельком, приведенный, столяр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Преодолев за четыре дня недельную дорогу, он доехал из Михайловского в Москву.
2) По окончанию Лицея почти все его друзья начали штатскую или военную карьеру.
3) Изысканно одетые дамы и кавалеры танцевали во время торжественного бала.
4) Зайдя в этот неприметный дворик, вашему взору откроется удивительная картина.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Букеты цветов расставленные на террасе не могли не радовать хозяев и гостей поместья.
2) На стенах кабинета висели акварели нарисованные сёстрами знаменитого драматурга.
3) Медленно летящая по небу белая птица привлекла внимание идущих по полю мужчин.
4) Получивший неожиданное известие из дома юноша отложил книгу и быстро вышел из библиотеки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Выбив крышку люка вода отнесла её далеко в сторону.
2) Хлопочут на ветвях дрозды ещё не улетевшие на юг.
3) Линия берега пестрела собирающимися в дальний путь рыбаками.
4) Ребята вы сумеете многого добиться ведя здоровый образ жизни.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14−22 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Любой ли человек интересно может рассказывать сказки? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «владеть» («владеет») из предложения 10.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12−13, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Цыплят по осени считают, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.