ВПР по русскому языку 7 класс 2022 год. Вариант 5.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Лист попал (в)течени.. реки и сразу исчез.
2) (В)продолжени.. книги появился новый герой.
3) (На)встречу мне шёл мужчина в смокинге.
4) Варвара приняла решение, (не)смотря на все сомнения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) вкусно готовить, нужно учиться.
2) Бетонная дорожка уходит за(то) здание.
3) Я то(же) хочу помочь украшать зал.
4) Настя выглядела так(же), как мама.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручит, мельком, приведенный, столяр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Наслаждаясь вкусным ужином, нас радовала дружеская беседа.
2) Благодаря тёплых дней осени мы часто бывали на даче.
3) Выглаженное вчера бельё лежало в шкафу.
4) Осенний лист, сорвавшись с ветки, полетел по ветру.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Заметив детей голубь перестал клевать крошки быстро взлетел.
2) Труд вложенный в озеленение парка не пропадёт даром.
3) На парте лежал учебник открытый товарищем на нужной странице.
4) Любящим и нежным взглядом встречаем мы близких людей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Увидев хорошо знакомое озеро туристы приняли решение остановиться и отдохнуть.
2) Девушки стояли у нашего дома и смотрели на звёзды так ярко сверкающие на небе.
3) Старушка не могла сдержать своих слёз начав петь для нас эту печальную песню.
4) Корабль с алыми парусами плывущий прямо к берегу удивил всех жителей города.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Так вот, Саша, понимаешь ли, я знал, я чувствовал, что стою на пороге большого открытия, может быть, великого. (12)Уверен был в том, что у меня начинается жизнь, о которой я мечтал, — жизнь учёного. (13)А тут война!
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11–13 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему Пал Палыч отказался от своей мечты стать учёным-археологом? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Я слушал Пал Палыча, боясь пропустить хоть слово, хоть букву.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «пропустить» («пропустил») из предложения 14.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Я сразу понял, что Пал Палыч, мой учитель истории, знает всё, что творится у меня на душе. (2)Вот он сейчас заговорит, вот у него уже подрагивают усы…
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 1–2, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Лиха беда начало, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.