ВПР по русскому языку 7 класс 2022 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Он играл в шахматы (в)течени.. всей своей жизни.
2) Он пытался вслушаться (в)продолжени.. фразы, но безуспешно.
3) (На)встречу с выпускниками пришёл известный артист.
4) (Не)смотря на затяжные дожди, урожай собрали вовремя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Спрячься за(то) дерево и сиди тихо.
2) Брат рассказал смешную историю, что(бы) развеселить нас.
3) Дома то(же) ничего нового не было.
4) Если будете работать так(же), ничего не добьётесь.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Вручит, мельком, приведенный, столяр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Плавая в море мальчик нырял рассматривал ракушки.
2) Дачи окружённые забором из ивовых веток встречаются в деревнях.
3) Мы шли по главной улице города освещённой сотнями огней.
4) Кот дремлющий в бархатном кресле свернулся клубочком.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Увидев слонов и жирафа малыши принялись радостно хлопать в ладоши и смеяться.
2) В музее нам рассказали об истории вещей находившихся в этом доме в прошлом веке.
3) Маруся и Ванечка вернулись домой поздно вечером так и не найдя потерянную вещь.
4) Дорогой дедушка помоги мне найти ошибку допущенную в решении задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(34)А хорошо придумали люди, — сказал папа. — (35)Стоит в тайге избушка. (36)Привелось тебе в ней заночевать, что нужно, всё для тебя припасено заботливыми руками. (37)А будешь уходить, сам позаботишься о людях, что придут после тебя.
(По Э. Цюрупе)
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 34–37 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Для кого строят зимовьюшку лётчик и Олешка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(22)Сложили посреди домушки очаг, подальше от стенок, чтоб не растаяли.
—
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «очаг» из предложения 22.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(19)Четыре дня подряд они строили свой дом. (20) Раздобыли два ящика — побольше и поменьше.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19–20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение поговорки Молодому да удалому и радость в руки, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.