Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4661
i

Текст 1

Сам те­перь не пойму, как я от­ва­жил­ся на эту (не)обдум..(н,нн)ую по­езд­ку. Один!

Море было гроз­ным, (в)дали по нему хо­ди­ли (не)доб­рые ба­раш­ки. Я от­вя­зал лодку, и волны могуч.. ки­ну­ли её к бе­ре­гу удар..в бор­том о при­стань. С боль­шим тру­дом я на­пра­вил лодку в море.(4)

Разо­злё(н,нн)ые(3) море и ветер, слов­но (з/с)го­во­рив­шись по­гу­бить меня, не да­ва­ли до­стиг­нуть цели. Ветер ста­рал­ся по­вер­нуть лодку к бе­ре­гу и, по­став..в бор­том к волне, опро­ки­нуть её. Ла­до­ни по­кры­лись мо­зо­ля­ми но я не чу..ство­вал боли. Как я ж..лел, что не взял с собой (кого)ни­будь из то­ва­ри­щей! Од­но­му при­хо­ди­лось обо­ра­чи­ват..ся и смот­реть, куда идёт лодка.

Целью пла­ва­ния были за­прет­ные Пять Бра­тьев  — пять скал чётко(2) вы­ри­со­выв..вши­е­ся (не)вда­ле­ке от бе­ре­га.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Сам те­перь не пойму, как я от­ва­жил­ся на эту не­об­ду­ман­ную по­езд­ку. Один!

Море было гроз­ным, вдали по нему хо­ди­ли не­доб­рые ба­раш­ки. Я от­вя­зал лодку, и волны мо­гу­че ки­ну­ли её к бе­ре­гу, уда­рив бор­том о при­стань. С боль­шим тру­дом я на­пра­вил лодку в море.(4)

Разо­злённые(3) море и ветер, слов­но сго­во­рив­шись по­гу­бить меня, не да­ва­ли до­стиг­нуть цели. Ветер ста­рал­ся по­вер­нуть лодку к бе­ре­гу и, по­ста­вив бор­том к волне, опро­ки­нуть её. Ла­до­ни по­кры­лись мо­зо­ля­ми, но я не чув­ство­вал боли. Как я жалел, что не взял с собой кого-ни­будь из то­ва­ри­щей! Од­но­му при­хо­ди­лось обо­ра­чи­вать­ся и смот­реть, куда идёт лодка.

Целью пла­ва­ния были за­прет­ные Пять Бра­тьев  — пять скал, чётко(2) вы­ри­со­вы­вав­ши­е­ся не­вда­ле­ке от бе­ре­га.

 

(По В. Би­ан­ки)


-------------
Дублирует задание № 3682.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 4 № 5850
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


3

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.