ВПР по русскому языку 7 класс 2023 год. Вариант 1.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Мы долго говорили (на)счёт похода.
2) (В)течени.. реки много водоворотов.
3) (Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
4) Всегда имей это (в)виду!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Брат достал торт, что(бы) разрезать его.
2) Иван замолчал, за(то) заговорил Игорь.
3) Мы будем есть на ужин то(же), что и все.
4) Так(же), как вчера, Алла проснулась до рассвета.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Приняли, экспресс, километр, привезена.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Вчера, возвращаясь с работы, у меня потерялась папка с документами.
2) По прибытию на соревнования гимнасты приступили к тренировкам.
3) Нарядные девочки и мальчики подошли к зданию городского театра.
4) Оля, увидев свою подругу, подошла к ней и поздравила с праздником.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Зайдя в кабинет отца мы увидели необычные предметы лежавшие на письменном столе.
2) Наши новые знакомые остановились в отеле находившемся недалеко от центра Парижа.
3) Уехав из родного села Юрий долгое время скучал по друзьям оставшимся в Ивановке.
4) Все люди знавшие Степана Александровича говорили о нём с уважением и любовью.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Пытаясь научиться вязать крючком сестра обращалась за помощью к моей подруге.
2) Бабушка нам очень понравились пироги с клюквой испечённые для нашего праздника!
3) Путники остановились на ночлег в маленьком доме расположенном недалеко от моря.
4) Наши соседи внезапно уехали пообещав писать нам письма и летом приезжать в гости.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13−14 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» («уникальным») из предложения 4.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7−8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Под лежачий камень вода не течёт, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.