ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 13
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Мы долго говорили (на)счёт похода.
2) (В)течени.. реки много водоворотов.
3) (Не)взирая на дождь, вылет состоялся.
4) Всегда имей это (в)виду!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) ни случилось, жизнь прекрасна!
2) Отец похвалил нас за(то), что мы не оставили друга в беде.
3) Бедному псу то(же), очевидно, хотелось есть.
4) Эта дверь была без щеколды, вторая так(же) была без замка́.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Досыта, приняла, понявший, черпая.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Весело напевая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъезд.
2) Благодаря современных технологий учёные исследовали глуби́ны озера.
3) В скромно обставленном кабинете сидел пожилой человек.
4) Создавая пейзажные зарисовки, художниками запечатлевается красота России.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лось выбежал на опушку заросшую низким кустарником.
2) Не останавливаясь зверь направился к блестевшей в лучах солнца реке.
3) Горят бриллианты крупной росы изредка вспыхивая под лучами солнца.
4) Приятель ты зря спешишь не замечая чудесного утра.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(12)Евклид доказывал каждое свойство геометрических фигур и делал это так замечательно, что даже в нашем современном школьном учебнике геометрии используются доказательства древнегреческого математика. (13)Представляете себе, каким гениальным человеком был этот учёный! (14)Ведь его книга приносит людям большую пользу даже сейчас, более двух тысяч лет спустя.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12–14 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое впечатление производит книга Евклида «Нача́ла» на автора текста? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Ведь геометрию древние греки всегда особенно почитали.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «почитать» («почитали») из предложения 6. Почитать — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(16)Но самым важным «инструментом» Евклида были рассуждения, правильные и точные рассуждения, которые он использовал для доказательства всего того, что описывал. (17)«Рассуждение» и «доказательство» — это своего рода чудесные сапоги-скороходы, которых раньше у других народов не было; «рассуждение» и «доказательство» вознесли греческую математику на большую высоту.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы «Не красна изба углами, а красна пирогами», запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.