Вариант № 31029

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 13

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 606
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

1)  Мы долго го­во­ри­ли (на)счёт по­хо­да.

2)  (В)те­че­ни.. реки много во­до­во­ро­тов.

3)  (Не)взи­рая на дождь, вылет со­сто­ял­ся.

4)  Все­гда имей это (в)виду!


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 6 № 609
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

1)  Что(бы) ни слу­чи­лось, жизнь пре­крас­на!

2)  Отец по­хва­лил нас за(то), что мы не оста­ви­ли друга в беде.

3)  Бед­но­му псу то(же), оче­вид­но, хо­те­лось есть.

4)  Эта дверь была без ще­кол­ды, вто­рая так(же) была без замка́.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 610
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

До­сы­та, при­ня­ла, по­няв­ший, чер­пая.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 611
i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Ве­се­ло на­пе­вая что-то себе под нос, Пётр вошёл в подъ­езд.

2)  Бла­го­да­ря со­вре­мен­ных тех­но­ло­гий учёные ис­сле­до­ва­ли глуби́ны озера.

3)  В скром­но об­став­лен­ном ка­би­не­те сидел по­жи­лой че­ло­век.

4)  Со­зда­вая пей­заж­ные за­ри­сов­ки, ху­дож­ни­ка­ми за­пе­чат­ле­ва­ет­ся кра­со­та Рос­сии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип 7 № 612
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Ветер ду­ю­щий из сте­пей гнал по лужам сухие ли­стья.

2)  Кое-где на берёзках ви­се­ли уже слег­ка по­жел­тев­шие ли­сточ­ки.

3)  Вне­зап­но по­ка­зав­шу­ю­ся тень он при­нял за си­лу­эт сво­е­го друга.

4)  Дру­зья смот­ре­ли на окна за­кры­тые рез­ны­ми став­ня­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 613
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Лось вы­бе­жал на опуш­ку за­рос­шую низ­ким ку­стар­ни­ком.

2)  Не оста­нав­ли­ва­ясь зверь на­пра­вил­ся к бле­стев­шей в лучах солн­ца реке.

3)  Горят брил­ли­ан­ты круп­ной росы из­ред­ка вспы­хи­вая под лу­ча­ми солн­ца.

4)  При­я­тель ты зря спе­шишь не за­ме­чая чу­дес­но­го утра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C10 № 615
i

(12)Ев­клид до­ка­зы­вал каж­дое свой­ство гео­мет­ри­че­ских фигур и делал это так за­ме­ча­тель­но, что даже в нашем со­вре­мен­ном школь­ном учеб­ни­ке гео­мет­рии ис­поль­зу­ют­ся до­ка­за­тель­ства древ­не­гре­че­ско­го ма­те­ма­ти­ка. (13)Пред­став­ля­е­те себе, каким ге­ни­аль­ным че­ло­ве­ком был этот учёный! (14)Ведь его книга при­но­сит людям боль­шую поль­зу даже сей­час, более двух тысяч лет спу­стя.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12–14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Развернуть

Какое впе­чат­ле­ние про­из­во­дит книга Ев­кли­да «Нача́ла» на ав­то­ра тек­ста? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 617
i

(6)Ведь гео­мет­рию древ­ние греки все­гда осо­бен­но по­чи­та­ли.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «по­чи­тать» («по­чи­та­ли») из пред­ло­же­ния 6. По­чи­тать  — ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C13 № 618
i

(16)Но самым важ­ным «ин­стру­мен­том» Ев­кли­да были рас­суж­де­ния, пра­виль­ные и точ­ные рас­суж­де­ния, ко­то­рые он ис­поль­зо­вал для до­ка­за­тель­ства всего того, что опи­сы­вал. (17)«Рас­суж­де­ние» и «до­ка­за­тель­ство»  — это сво­е­го рода чу­дес­ные са­по­ги-ско­ро­хо­ды, ко­то­рых рань­ше у дру­гих на­ро­дов не было; «рас­суж­де­ние» и «до­ка­за­тель­ство» воз­нес­ли гре­че­скую ма­те­ма­ти­ку на боль­шую вы­со­ту.


Показать целиком


Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 16–17, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Тип Д14 C14 № 619
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Не крас­на изба уг­ла­ми, а крас­на пи­ро­га­ми», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.