ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 11.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Случай вмешался (в)течени.. нашей истории.
2) Шурочка была на юге (в)продолжени.. всего лета.
3) Мы с сестрой бросились (на)встречу друг другу.
4) (Не)смотря на сестру, Дмитрий протянул ей письмо отца.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Надо было расстаться, что(бы) увидеть, как изменилось его лицо.
2) Вихрь пропал так(же) неожиданно, как и появился.
3) Я то(же) хочу стать хорошим врачом.
4) Меня поблагодарила сестра за(то), что я помог ей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Прибывший, газопровод, красивее, премировать.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Возвращаясь из школы, я обратил внимание на раскидистый клён.
2) Несмотря на дождь, мы отправились на прогулку.
3) Находясь в пути, мне всегда вспоминается родной дом.
4) По окончанию спектакля мы долго не расходились по домам.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ветер дующий из степей гнал по лужам сухие листья.
2) Кое-где на берёзках висели уже слегка пожелтевшие листочки.
3) Внезапно показавшуюся тень он принял за силуэт своего друга.
4) Друзья смотрели на окна закрытые резными ставнями.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Аня по-прежнему стояла неподвижно не обращая внимание на происходящее вокруг.
2) Няня на цыпочках прошла в спальню и посмотрела на детей спящих на своих кроватях.
3) Встретив вечером на празднике Митю она вспомнила разговор услышанный ею вчера.
4) Дамы и господа мы приглашаем вас выйти на террасу и полюбоваться закатом солнца.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 22–25 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое впечатление произвёл на шофёра грузовика вид улетающих на юг птиц? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «величавый» из предложения 21. Величавый — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 12–14, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Слово — серебро, а молчание — золото, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.