Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 4233
i

Текст 1

Ас­соль уви­де­ла, что де­ре­вья (в)пе­ре­ди сво­бод­но(2) раз­дви­ну­лись про­пу­стив синий раз­лив моря, об­ла­ка и край ж..лтого песча(н,нн)ого об­ры­ва, на ко­то­рый она вы­бе­жа­ла почти падая от уста­ло­сти. (З/С)десь было устье ручья. Раз­лив­шись (не)ши­ро­ко и мелко он про­па­дал в мор­ской волне.(4) С (не)вы­со­ко­го, из­ры­то­го кор­ня­ми об­ры­ва Ас­соль уви­де­ла что у ручья, на плос­ком боль­шом камне, спи­ной к ней, сидит че­ло­век держа в руках (з/с)бе­жав­шую яхту, и все­сто­ро(н,нн)е ра(с,сс)мат­ри­ва­ет её. От­ча­сти успо­кое(н,нн)ая тем, что иг­руш­ка цела, Ас­соль сполз­ла по об­ры­ву и близ­ко по­дой­дя к не­зна­ком­цу воз­зри­лась на него изу­ча­ющ..м(3) взгля­дом ожи­дая когда он под­ним..т го­ло­ву. Перед ней был (н..)кто иной, как пу­те­ше­ству­ю­щий пеш­ком Эгль, извес..ный соб..ра­тель песен ле­генд пр..даний и ска­зок.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ас­соль уви­де­ла, что де­ре­вья впе­ре­ди сво­бод­но(2) раз­дви­ну­лись, про­пу­стив синий раз­лив моря, об­ла­ка и край жёлтого пес­ча­но­го об­ры­ва, на ко­то­рый она вы­бе­жа­ла, почти падая от уста­ло­сти. Здесь было устье ручья. Раз­лив­шись не­ши­ро­ко и мелко, он про­па­дал в мор­ской волне.(4) С не­вы­со­ко­го, из­ры­то­го кор­ня­ми об­ры­ва Ас­соль уви­де­ла, что у ручья, на плос­ком боль­шом камне, спи­ной к ней, сидит че­ло­век, держа в руках сбе­жав­шую яхту, и все­сто­рон­не рас­смат­ри­ва­ет её. От­ча­сти успо­ко­ен­ная тем, что иг­руш­ка цела, Ас­соль сполз­ла по об­ры­ву и, близ­ко по­дой­дя к не­зна­ком­цу, воз­зри­лась на него изу­ча­ю­щим(3) взгля­дом, ожи­дая, когда он под­ни­мет го­ло­ву. Перед ней был не кто иной, как пу­те­ше­ству­ю­щий пеш­ком Эгль, из­вест­ный со­би­ра­тель песен, ле­генд, пре­да­ний и ска­зок.

 

(По А. Грину)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2021 год. Ва­ри­ант 11
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5918
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.