Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 606
i

Текст 1

Че­реш­ни в запущ..(н,нн)ом с..ду тёт.. Мари.. вид..мо(невид..мо)! У крыл..ца у к..литк.. у за­бо­ра и во дв..ре всюду ра(з/с)р..слись эти д..рев..я. Я пр(и/е)к..саюсь к в..сящ..м(3) на ветк.. яго­дам но (не)рву их.

(Не)круп­ные че­ре­шен­ки де́рж..т..ся кре(б/п)ко оп..дают лиш.. изре(д/т)к..(2), толь­ко если какая(ни­будь) яг..(д/т)ка пе­ре­з­ре..т став (ч..рно)син..й, как слива.

(Круг­ло)щ..кая че­реш­ня ост..ёт..ся з..лёной (не)долго. Заг..рая на со­ло­ме(н,нн)ой крыш.. дач.. я од­на­ж­ды вид..л чудес..н..ю к..ртину. Ра(н,нн)..м утром я пр..метил: яг..ды были (во)все (не)спе­лые а з..лёные. Днём у них за­рде­лись щ..чки и к веч..ру они покр..снели. Такие яг..(д/т)ки мечта.

Моя тётя (не)ожида(н,нн)о ра(з/с)щедр..лась и уг..стила меня вкус..ной че­реш­ней.(4) Что де­лать с пят..ю при­горш­ня­ми яг..(д/т) тётя спраш..ваю я и мом..нталь­но их с..едаю.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Че­реш­ни в за­пу­щен­ном саду тёти Марии ви­ди­мо-не­ви­ди­мо! У крыль­ца, у ка­лит­ки, у за­бо­ра и во дворе  — всюду раз­рос­лись эти де­ре­вья. Я при­ка­са­юсь к ви­ся­щим(3) на ветке яго­дам, но не рву их.

Не­круп­ные че­ре­шен­ки де́ржат­ся креп­ко, опа­да­ют лишь из­ред­ка(2), толь­ко если какая-ни­будь ягод­ка пе­ре­зре­ет, став чёрно-синей, как слива.

Круг­лощёкая че­реш­ня остаётся зелёной не­дол­го. За­го­рая на со­ло­мен­ной крыше дачи, я од­на­ж­ды видел чу­дес­ную кар­ти­ну. Ран­ним утром я при­ме­тил: ягоды были вовсе не спе­лые, а зелёные. Днём у них за­рде­лись щёчки, и к ве­че­ру они по­крас­не­ли. Такие ягод­ки  — мечта.

Моя тётя не­ожи­дан­но рас­щед­ри­лась и уго­сти­ла меня вкус­ной че­реш­ней.(4) «Что де­лать с пятью при­горш­ня­ми ягод, тётя?»  — спра­ши­ваю я и мо­мен­таль­но их съе­даю.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 7 класс 2019 год. Ва­ри­ант 13
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5898
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.