ВПР по русскому языку 7 класс 2021 год. Вариант 15.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Малыш протянул руки (на)встречу маме.
2) (В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
3) (В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
4) Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) посмотреть в выходные в кинотеатре?
2) Тебе не нужно отвечать за(то), что сделал твой брат.
3) Твой вопрос то(же) поставил меня в тупик.
4) Председатель жюри так(же) отметил и это выступление.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Свекла, приведена, досыта, звонит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая громкую музыку, у меня заболела голова.
2) По окончанию школы я хочу учиться дальше.
3) Хорошо подумав, ученик решил сложную задачу.
4) Раненные в бою солдаты снова рвались в бой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Из-за волнения друзья даже не услышали скрипа открываемой калитки.
2) Придуманные бабушкой сказки внуки запомнили на всю жизнь.
3) Музыканты настроив за кулисами свои скрипки вышли на сцену.
4) Тишина прерывалась звуками песни долетавшей издалека.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Совершенно расстроенный отец подошёл к окну в своём кабинете.
2) Он увидел в небе лебедей оглашавших округу печальными криками.
3) Не медля ни секунды скорее посмотри в окно доченька.
4) Стая птиц пролетала над селом постепенно исчезая из вида.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Крайне важно не допустить загрязнения озера. (14)Этот уникальный природный объект нуждается в нашем бережном отношении и охране.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 13−14 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что оказывает отрицательное влияние на экологию озера? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Кстати, это делает Байкал по-своему уникальным, так как подавляющее большинство озёр не существует такой длительный срок.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «уникальный» («уникальным») из предложения 4.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(7)Главный фактор — река Селенга. (8)Она является самым крупным притоком, а объём её стока превышает объёмы стоков всех остальных рек и речушек вместе взятых.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7−8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Дерево держится корнями, а человек — друзьями, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.