ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 19
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) Малыш протянул руки (на)встречу маме.
2) (В)продолжени.. урока мы не раз повторили все формулы.
3) (В)заключени.. врачей указан метод дальнейшего лечения.
4) Обо всех недоразумениях мы (в)последстви.. забыли.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я люблю, что(бы) солнце светило и птицы пели.
2) Отдыхать Катя поехала в то(же) место, что и в прошлом году.
3) Так(же), как и взрослые, ребята собрали рюкзаки и продолжили путь.
4) Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Донельзя, переведена, положила, удобнее.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Сняв шляпу, он весело поздоровался.
2) По возвращению из похода мы сделали фотоальбом.
3) Постепенно радость, светившаяся в глазах детей, сменилась грустью.
4) Используя синонимы, наша речь становится богаче.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты.
2) Меж двумя колеями ещё не поросшими зелёной травой вьётся дорога.
3) На крутом берегу он увидел сотни сосен стоящих ровными рядами.
4) Шалаш был похож на слегка задремавшую птицу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Измученные переходом через перевал туристы пересели в лодку.
2) Рассыпая прохладные брызги дружно взлетали вверх вёсла.
3) Костя не распугай рыбу шлёпая так громко вёслами по воде.
4) Пробежал ветерок и донёс шум ушедшего со станции поезда.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Его нижние ветви огромным шатром раскинулись над лесной поляной. (5)Снег набился в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. (6)Прошлогодняя листва, усохнув по осени, почти не облетела. (7)И могучий дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 4–7 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какое впечатление произвёл зимний дуб на учительницу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(13)Подножие дуба приютило ещё многих постояльцев: жуков, ящериц, козявок.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «приютить» («приютило») из предложения 13. Приютить — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Анна Васильевна робко шагнула к дубу, и страж зимнего леса качнул ей навстречу своей ветвью.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 8, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы «Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь», запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.