Вариант № 31035

ВПР по русскому языку 7 класс 2019 год. Вариант 19

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя про­пу­щен­ные буквы, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся пред­ло­га­ми.

1)  Малыш про­тя­нул руки (на)встре­чу маме.

2)  (В)про­дол­же­ни.. урока мы не раз по­вто­ри­ли все фор­му­лы.

3)  (В)за­клю­че­ни.. вра­чей ука­зан метод даль­ней­ше­го ле­че­ния.

4)  Обо всех не­до­ра­зу­ме­ни­ях мы (в)по­след­стви.. за­бы­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 6 № 693
i

Вы­пи­ши­те, рас­кры­вая скоб­ки, пред­ло­же­ния, в ко­то­рых вы­де­лен­ные слова яв­ля­ют­ся со­ю­за­ми.

1)  Я люблю, что(бы) солн­це све­ти­ло и птицы пели.

2)  От­ды­хать Катя по­еха­ла в то(же) место, что и в про­шлом году.

3)  Так(же), как и взрос­лые, ре­бя­та со­бра­ли рюк­за­ки и про­дол­жи­ли путь.

4)  Щенок был ещё глуп, за(то) очень мил.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 694
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах.

До­нель­зя, пе­ре­ве­де­на, по­ло­жи­ла, удоб­нее.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 695
i

Най­ди­те и ис­правь­те грам­ма­ти­че­скую(-ие) ошиб­ку(-и) в пред­ло­же­нии(-ях). За­пи­ши­те ис­прав­лен­ный(-ые) ва­ри­ант(-ы) пред­ло­же­ния(-й).

1)  Сняв шляпу, он ве­се­ло по­здо­ро­вал­ся.

2)  По воз­вра­ще­нию из по­хо­да мы сде­ла­ли фо­то­аль­бом.

3)  По­сте­пен­но ра­дость, све­тив­ша­я­ся в гла­зах детей, сме­ни­лась гру­стью.

4)  Ис­поль­зуя си­но­ни­мы, наша речь ста­но­вит­ся бо­га­че.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром нужно по­ста­вить одну за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Рас­ска­зав­ший о про­ис­ше­ствии де­жур­ный вышел из ком­на­ты.

2)  Меж двумя ко­ле­я­ми ещё не по­рос­ши­ми зелёной тра­вой вьётся до­ро­га.

3)  На кру­том бе­ре­гу он уви­дел сотни сосен сто­я­щих ров­ны­ми ря­да­ми.

4)  Шалаш был похож на слег­ка за­дре­мав­шую птицу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить две за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Из­му­чен­ные пе­ре­хо­дом через пе­ре­вал ту­ри­сты пе­ре­се­ли в лодку.

2)  Рас­сы­пая про­хлад­ные брыз­ги друж­но взле­та­ли вверх вёсла.

3)  Костя не рас­пу­гай рыбу шлёпая так гром­ко вёслами по воде.

4)  Про­бе­жал ве­те­рок и донёс шум ушед­ше­го со стан­ции по­ез­да.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 C10 № 699
i

(4)Его ниж­ние ветви огром­ным ша­тром рас­ки­ну­лись над лес­ной по­ля­ной. (5)Снег на­бил­ся в глу­бо­кие мор­щи­ны коры, и тол­стый, в три об­хва­та, ствол ка­зал­ся про­ши­тым се­реб­ря­ны­ми ни­тя­ми. (6)Про­шло­год­няя листва, усох­нув по осени, почти не об­ле­те­ла. (7)И мо­гу­чий дуб до самой вер­ши­ны был по­крыт ли­стья­ми в снеж­ных че­холь­чи­ках.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 4–7 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

11
Развернуть

Какое впе­чат­ле­ние про­извёл зим­ний дуб на учи­тель­ни­цу? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

12
Тип Д12 C12 № 701
i

(13)Под­но­жие дуба при­юти­ло ещё мно­гих по­сто­яль­цев: жуков, яще­риц, ко­зя­вок.


Показать целиком


Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «при­ютить» («при­юти­ло») из пред­ло­же­ния 13. При­ютить  — ...


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

13
Тип Д13 C13 № 702
i

(8)Анна Ва­си­льев­на робко шаг­ну­ла к дубу, и страж зим­не­го леса кач­нул ей нав­стре­чу своей вет­вью.


Показать целиком


Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­нии 8, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

14
Развернуть

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Ска­жешь  — не во­ро­тишь, на­пи­шешь  — не сотрёшь», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.