ВПР по русскому языку 7 класс 2024 год. Вариант 7.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) После долгих споров и разговоров мы всё же решили заглянуть (в)продолжени.. романа.
2) Не стоит опираться (на)подоби.. стены, составленное из пустых картонных коробок.
3) Обязательно проверьте свою работу (в)продолжени.. пятнадцати минут.
4) Ребята много купались, лежали на камнях и разговаривали (в)течени.. всего лета.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.
2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
3) Я то(же) восхитился этой картиной.
4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Баловать, черпая, щавель, газопровод.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Путешествуя, мною были куплены сувениры.
2) По прибытию в лес все отправились на поиски грибов.
3) Приготовленный вовремя завтрак возбуждал аппетит.
4) Деревья, скрыв своей кроной строение, привлекли моё внимание.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Научившись читать Сонечка любила ходить в библиотеку расположенную около дома.
2) Увидев яркие афиши взрослые и дети хотели попасть на новое представление в цирке.
3) Снятый известным режиссёром фильм получил на кинофестивале различные награды.
4) Уже несколько дней в доме принадлежавшем нашей бабушке было шумно и весело.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Тюлень подплывал к берегу фыркая и крутя головой.
2) Я ошибся приняв крестьянских ребятишек за гуртовщиков.
3) В изъеденных молью брюках старик сидел на скамье.
4) Посетители парка вы сможете посетить выставку расположенную во флигеле.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Существует довольно распространённое мнение о писательском труде как о деле если и не несерьёзном, то далеко не обременительном.
(2)Грустно делается порой от таких рассуждений. (3)Ведь литература наша — это всегда титанический труд.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1–3текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
При каком условии автор текста В. Пикуль принимается за работу? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(20)И потому не сажусь писать роман, пока не соберу все нужные мне источники, ведь многое надо знать.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «источник» («источники») из предложения 20.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(4)Недаром же наша художественная словесность, начиная со времён Ломоносова и Пушкина или даже ещё более ранних времён, занимала и занимает важное место в жизни общества, являя пример беззаветного служения народу.
(5)Истинная литература неразрывно связана с жизнью.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 4−5, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы «Скажешь — не воротишь, напишешь — не сотрёшь», запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.