ВПР по русскому языку 7 класс 2022 год. Вариант 17.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. быстрого течения надо было внимательно смотреть вперёд.
2) Все ученики нашего класса были заинтересованы (в) продолжени.. занятий.
3) Сговорившись (на)счёт завтрашней встречи, они попрощались.
4) (На)встречу со старым товарищем в ближайшем году Павел не надеялся.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Так(же), как и вчера, на площади засуетились люди.
2) Нет в мире ничего, что(бы) было ценнее Родины.
3) Николай хотел, что(бы) друзья с ним согласились.
4) Когда идёт снег, птицы то(же) ведут себя по-разному.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Цепочка, вручишь, мозаичный, сливовый.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Путешествуя, мною были куплены сувениры.
2) По прибытию в лес все отправились на поиски грибов.
3) Приготовленный вовремя завтрак возбуждал аппетит.
4) Деревья, скрыв своей кроной строение, привлекли моё внимание.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Внимательно изучив карту мы отправились на поиски сокровищ.
2) Лось раненный охотником мчался через бурелом.
3) Она смотрела на сына с тревогой понятной любой матери и плакала.
4) Умытые дождём тропинки уводили нас всё дальше и дальше в лес.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.
2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.
3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.
4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Только какой-то священник увёл Фёдора Ивановича в заросший сорными травами угол кладбища и сказал, глядя в сторону: «Кажись, здесь». (15)Сын поднял с могилы комок земли, поплакал о матери, отслужил панихиду.
Показать целиком
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14–15 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Как автор даёт нам понять, что Ф. Шаляпин очень любил свою мать и всегда помнил о ней? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)У Фёдора Шаляпина, великого русского певца, был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством пестрых ярлыков, памятных знаков туристических фирм, отелей, пароходных компаний, стран и городов, в которых гастролировал артист.
Показать целиком
Определите и запишите лексическое значение слова «гастролировал» из предложения 1.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Только какой-то священник увёл Фёдора Ивановича в заросший сорными травами угол кладбища и сказал, глядя в сторону: «Кажись, здесь». (15)Сын поднял с могилы комок земли, поплакал о матери, отслужил панихиду.
Показать целиком
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 14–15, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы «Корень учения горек, да плод его сладок», запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.