Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Не­уже­ли вас (ни)когда (не)м..нило ран­нее лет­нее утро Во(з/с)ход..т со..нце. Оно т..рже­стве(н,нн)о по..вляет..ся на огромн..м неб.., слов­но го­су­дарь в бл..ста..щей зо­ло­том карет.. за­пряж..(н,нн)ой огне(н,нн)ыми лош..дьми.

А разве можно ус..деть дома днём, когда со..нце уже (во)всю печ..т ра(з/с)к..ляя землю Хочет..ся по­гру­зит..ся в про­грет..ю(3) воду реч..нки, про­хладн..ю толь­ко (в)низу(2). На (мелко)вод..е ко­по­шат..ся какие(то) за­бав­ные с..зда­ния ко­ма­ры на дли(н,нн)ых ла(б/п)ках и д..кови(н,нн)ые мухи. Там, где по­глуб­же, (не)редко пряч..т..ся (не)боль­шие ка­ра­си. На дру­гой ст..роне речк.. р..стёт камыш.. . На по­верх­ност.. воды пла­ва­ют (тёмно)з..лёные, слов­но глянц..вые, лист..я. Из них грац..озно вы­гляд..вают (блед­но)ж..лтые и белые лилии.(4)

А как чу­де­сен лет­ний веч..р Огне(н,нн)ый шар пост..пе(н,нн)о уход..т за го­ри­зонт осв..щая мя..ким све­том всю окрес..ность. Лето вол­шеб­ная пора.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

 

Не­уже­ли вас ни­ко­гда не ма­ни­ло ран­нее лет­нее утро? Вос­хо­дит солн­це. Оно тор­же­ствен­но по­яв­ля­ет­ся на огром­ном небе, слов­но го­су­дарь в бли­ста­ю­щей зо­ло­том ка­ре­те, за­пряжённой ог­нен­ны­ми ло­ша­дь­ми.

А разве можно уси­деть дома днём, когда солн­це уже вовсю печёт, рас­ка­ляя землю? Хо­чет­ся по­гру­зить­ся в про­гре­тую(3) воду ре­чон­ки, про­хлад­ную толь­ко внизу(2). На мел­ко­во­дье ко­по­шат­ся какие-то за­бав­ные со­зда­ния: ко­ма­ры на длин­ных лап­ках и ди­ко­вин­ные мухи. Там, где по­глуб­же, не­ред­ко пря­чут­ся не­боль­шие ка­ра­си. На дру­гой сто­ро­не речки растёт камыш. На по­верх­но­сти воды пла­ва­ют тёмно-зелёные, слов­но глян­це­вые, ли­стья. Из них гра­ци­оз­но вы­гля­ды­ва­ют блед­но-жёлтые и белые лилии.(4)

А как чу­де­сен лет­ний вечер! Ог­нен­ный шар по­сте­пен­но ухо­дит за го­ри­зонт, осве­щая мяг­ким све­том всю окрест­ность. Лето  — вол­шеб­ная пора.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5847
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.