Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Я люблю сев..рный лес за зав..ра­жи­ва..щую т..шину ца­ря­щую в нём. Осо­бенн.. хо­ро­шо в ра(з/с)росш..мся ельн..ке на дне глу­бо­ко­го лога.

Между др..вес­ны­ми ство­ла­ми обро..шими (в)те­че­ни.. дес..ти­ле­тий седым мхом ра(с,сс)ыпа(н,нн)ы клоч..я го­лу­бо­го неба. Свес..вши­е­ся ветви де­ре­вьев на­по­ми­на­ют гиган..ские руки.(4) Ска­зоч­но-ф..нт..сти­че­ский ха­рак­тер пр..дают кар­тин.. леса ра(з/с)трёп..(н,нн)ые(3) па­по­рот­ни­ки. Мя..кий желт..ватый мох скра­ды­ва­ет ма­лей­ший звук и вы точн.. идёте по ковру.

Как(то) даже (не)много жутко сде­ла­ет..ся когда прямо с солнц..пёка войдёш.., не то­ро­пясь в гу­стую тень в..ковых ел..й.

(Не)смот­ря на ти­ши­ну и покой, птицы (не)любят та­ко­го леса пр..дпо­чи­тая д..ржат..ся в мо­ло­дых зар..слях.

В (не)про­хо­ди­мую глуш.. заб..рают..ся толь­ко белка да пёстрый дятел. (Из)редк...(2) ухает филин, (в)дал..ке над­ры­ва­ет..ся лес­ная си­ро­та  — ку­куш­ка.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

При­ведём вер­ное на­пи­са­ние.

Я люблю се­вер­ный лес за за­во­ра­жи­ва­ю­щую ти­ши­ну, ца­ря­щую в нём. Осо­бен­но хо­ро­шо в раз­рос­шем­ся ель­ни­ке на дне глу­бо­ко­го лога.

 

Между дре­вес­ны­ми ство­ла­ми, об­рос­ши­ми в те­че­ние де­ся­ти­ле­тий седым мхом, рас­сы­па­ны кло­чья го­лу­бо­го неба. Све­сив­ши­е­ся ветви де­ре­вьев на­по­ми­на­ют ги­гант­ские руки.(4) Ска­зоч­но–фан­та­сти­че­ский ха­рак­тер при­да­ют кар­ти­не леса растрёпан­ные(3) па­по­рот­ни­ки. Мяг­кий жел­то­ва­тый мох скра­ды­ва­ет ма­лей­ший звук, и вы точно идёте по ковру.

Как-то даже не­мно­го жутко сде­ла­ет­ся, когда прямо с солн­цепёка войдёшь, не то­ро­пясь, в гу­стую тень ве­ко­вых елей.

Не­смот­ря на ти­ши­ну и покой, птицы не любят та­ко­го леса, пред­по­чи­тая дер­жать­ся в мо­ло­дых за­рос­лях.

В не­про­хо­ди­мую глушь за­би­ра­ют­ся толь­ко белка да пёстрый дятел. Из­ред­ка(2) ухает филин, вда­ле­ке над­ры­ва­ет­ся лес­ная си­ро­та  — ку­куш­ка.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 4 № 5903
i

Вы­пол­ни­те мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова, обо­зна­чен­ный в тек­сте циф­рой 3.


2
Тип Д4 C4 № 3023
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте 1 язы­ко­вые раз­бо­ры: (2)  — мор­фем­ный и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ный раз­бо­ры слова; (3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский раз­бор слова; (4)  — син­так­си­че­ский раз­бор пред­ло­же­ния.