Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д10 C10 № 517
i

Текст 2

(1)Ху­ли­га­на Серёгу се­ми­класс­ни­ки счи­та­ли ли­де­ром, по­то­му что он по­сто­ян­но при­ду­мы­вал вся­кие раз­вле­че­ния. (2)Од­на­ж­ды на уроке ему уда­лось ста­щить у од­но­класс­ни­цы Тани Ива­но­вой мешок с обу­вью и вы­ки­нуть его в окно. (3)Гу­ляв­шие во дворе ма­лы­ши, уви­дев пакет с чу­жи­ми бо­тин­ка­ми, за­бро­си­ли их в глу­бо­кую лужу и уто­пи­ли.

(4)А после уро­ков у се­ми­класс­ни­ков был на­зна­чен фут­боль­ный матч, и Серёжа со­всем забыл про чужую смен­ку. (5)Он успел сбе­гать домой, по­есть, пе­ре­одеть­ся и про­сто­ять в во­ро­тах, не про­пу­стив ни од­но­го гола! (6)Уже на по­след­них ми­ну­тах матча он уви­дел, как из две­рей школы вышла Ива­но­ва, как шлёпала по гряз­ным ве­сен­ним лужам в лёгких ту­фель­ках, раз­ма­зы­вая по щекам слёзы. (7)Сер­гей по­до­звал ребят, и они ухо­ха­ты­ва­лись, глядя на неё.

(8)А ве­че­ром в их подъ­ез­де был скан­дал. (9)Из квар­ти­ры Ива­но­вых раз­да­ва­лись крики. (10)Отец кри­чал, что Таня не умеет бе­речь свои вещи. (11)Таня что-то ле­пе­та­ла, слы­шал­ся гром­кий голос Та­ни­ной ма­те­ри. (12)Сер­гей надел на­уш­ни­ки, вклю­чил му­зы­ку. (13)Сме­ять­ся боль­ше не хо­те­лось. (14)Как ни уго­ва­ри­вал себя Сер­гей, как ни оправ­ды­вал, но по­лу­ча­лось, что ви­но­ват во всём он.

(15)На сле­ду­ю­щее утро ско­рая увез­ла Ива­но­ву в боль­ни­цу с вос­па­ле­ни­ем лёгких. (16)Вот тут-то Сер­гей и понял, как может «грызть со­весть».

(17)У него были день­ги, ко­то­рые он копил на ве­ло­си­пед. (18)В обув­ном он купил на эти день­ги жен­ские бо­тин­ки и пошёл в боль­ни­цу. (19)Сер­гей ска­зал, что пришёл по по­ру­че­нию класс­но­го ру­ко­во­ди­те­ля, по­ло­жил на кро­вать Ива­но­вой пакет с бо­тин­ка­ми и убе­жал. (20)По­про­сить про­ще­ния он так и не ре­шил­ся.

(21)Вер­нув­шись домой, он по при­выч­ке вклю­чил ком­пью­тер, надел на­уш­ни­ки. (22)И вдруг, вспом­нив ис­пу­ган­ное и удивлённое лицо Тани, Сер­гей по­че­му-то за­пла­кал. (23)Он про­пла­кал не­сколь­ко минут и, как ни стран­но, по­чув­ство­вал такое об­лег­че­ние, как будто с души сва­лил­ся ка­мень.

 

(По А. Да­вы­до­вой)

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 18–19 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ: по­вест­во­ва­ние.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Стили и функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вые типы речи
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

По­че­му Серёжа был ли­де­ром среди се­ми­класс­ни­ков? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.


3
Тип Д12 C12 № 519
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «по­ру­че­ние» из пред­ло­же­ния 19. По­ру­че­ние  — ...


4
Тип Д13 C13 № 520
i

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 7–9, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.


5
Тип Д14 C14 № 521
i

Объ­яс­ни­те зна­че­ние по­сло­ви­цы «Не­чи­стая со­весть спать не даёт», за­пи­ши­те Ваше объ­яс­не­ние.


6
Тип Д10 C10 № 4852
i

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6–10 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.