ВПР по русскому языку 7 класс 2020 год. Вариант 14.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)счёт были перечислены денежные средства.
2) (В)течени.. всего года мы много занимались математикой.
3) (В)продолжени.. месяца проходили соревнования.
4) (В)роде Суворова не было до него выдающихся военачальников.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Душа моя улыбается так(же), как весенняя природа.
2) Здесь то(же) была красивая поляна.
3) Нет ничего в мире, что(бы) могло быть дороже Родины.
4) Как ветер, песнь его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Закрыв книгу, я ещё долго думал о героях полюбившегося мне романа.
2) Ребята с радостью помогали археологам, приехавших на раскопки древнего города.
3) Одноклассники договорились встречаться по окончанию школы каждый год.
4) Моя бабушка бережно хранит и перечитывает журналы «Юность».
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отправляясь в поход мы взяли с собой палатки спальные мешки и много еды.
2) На подоконнике заставленном цветами не было места для маленького кактуса.
3) Изучение истории города нравилось ребятам посещающим кружок юных краеведов.
4) Использованная в игре анимация очень нравилась ребятам своей реалистичностью.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Ребята удивились обнаружив в старом доме вещи принадлежавшие их родителям.
2) Осмотрев гостиную и кабинет школьники решили прогуляться по заброшенному саду.
3) Дети с удовольствием лакомились сладостями испечёнными по старинным рецептам.
4) Покажи всем нашим гостям свои новые рисунки и поделки для выставки Анечка!
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18–19 текста. Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Почему Серёжа был лидером среди семиклассников? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите и запишите лексическое значение слова «поручение» из предложения 19. Поручение — ...
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 7–9, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Объясните значение пословицы Кто сам ко всем лицом, к тому и добрые люди не спиной, запишите Ваше объяснение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.